Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Обзор мотоцикла BMW R 1250 RT

Оглавление

В далёком 1995 году компания BMW выпустила мотоцикл R1100RT. Эта модель смогла в буквальном смысле превзойти своё время. На ней появился инжектор и ABS. На остальных мотоциклах того времени о таких технологиях даже не мечтали. В мотоцикле применялось воздушно-масляное охлаждение.

Также модель обладала рычажными подвесками, которые назывались «Телелевер» и «Паралевер». Они придавали мотоциклу хорошую управляемость. Именно она в купе с высокой надёжностью смогли затмить незначительные недостатки и сделать модель одной из лучших в своём классе.

R1100RT успешен и до сих пор, ведь даже сейчас этот мотоцикл покупают неравнодушные любители путешествий, потому что этот мотоцикл был создан для того, чтобы колесить по странам и встречать рассветы.

Успех самой первой модели RT повлёк за собой и создание её последователей, последним из которых стал BMW R1250RT. После выхода этого мотоцикла компания выпустила и рестайлинг, в котором появился активный круиз контроль. Как изменился мотоцикл со времён своего предшественника и чем смогла удивить компания BMW?

Что по характеристикам?

Новая модель оснащена оппозитным двигателем объёмом 1254 куба, который выдаёт 136 лошадиных сил. Установлены и традиционные рычажные подвески «Телелевер» и «Паралевер». Стоит отметить, что главную роль в передней подвеске играет применённый моноамортизатор.

Объем топливного бака составляет 25 литров, а запас хода составляет примерно 400 км. Снаряжённая масса мотоцикла – 279 кг. Также у модели карданный привод на заднее колесо. Одним из существенных отличий от старой модели является наличие жидкостного охлаждения вместо воздушно-масляного. Мотоцикл обладает 6-ступенчатой коробкой передач и проскальзывающим сцеплением.

Тормозная система действительно хороша. Два 320-х тормозных диска установлены спереди и работают вместе с 4-поршневыми суппортами. Обычно такая система применяется на спортивных и более лёгких мотоциклах. Однако, модель смогла порадовать отличными тормозами, которые хорошо работают как в городе, так и за его пределами.

-2

Характер и эмоции

Отличный баланс массы и мощности позволяет мотоциклу быть по-настоящему динамичным. В режиме «Dynamic» он даже пытается подняться на заднее колесо. Стоит отметить, что такое поведение совсем нетипично для моделей RT, однако, несмотря на свою мощность, мотоцикл обладает спокойным характером, который не заставляет вас ехать быстро. Тем не менее при необходимости он сможет выручить вас своей скоростью.

Стоит сказать, что водитель может и не ощутить динамичности мотоцикла. Дело в том, что оппозитные моторы BMW выделяются своей особенностью – они могут ехать быстро, но не передавать эту скорость по-настоящему. Таким образом, мотоцикл будет ехать 150 км/ч, а водитель будет ощущать 110. Стоит учитывать эту деталь при езде.

Применённая технология «ShiftCam» подразумевает изменение фаз газораспределения. Она позволяет мотоциклу ехать на низких оборотах намного лучше, чем прошлые модели без такой системы. Тем не менее в работе этой технологии есть проблемы. При езде на низких оборотах в условиях города кажется, что мотоциклу не хватает тяги. Это ощущается в вибрациях и ощущениях водителя. Однако, если немного ускориться, железный конь вдруг начинает вести себя бодро и резво.

-3

Управляемость

Стоит сказать, что мотоцикл при езде ощущается намного легче, чем есть на самом деле. Он выглядит действительно тяжёлым, но не ощущается таким из-за низкого центра тяжести, который облегчает управление и даже на низких оборотах мотоциклом управлять не трудно.

Его невозможно назвать лёгким, но он весит столько, сколько нужно для комфортной и спокойной езды. Его вес не является проблемой. В городских условиях куда большей проблемой становятся его размеры – в пробках очень трудно протискиваться между машинами.

Опциональная самообучающаяся подвеска подразумевает датчики, находящиеся в передней и задней подвеске. Они понимают скорость мотоцикла в данный момент и перемещения переднего и заднего колеса. Датчики чувствуют неровности, повороты и настраивают демпфирование подвески в реальном времени. Подвеска в городском режиме мягкая, приносящая удовольствие от езды даже на неровных дорогах. В спортивном режиме мотоцикл становится жёстче, а отклики на газ острее.

-4

Мотоцикл прекрасно ощущается на трассе, ровно держась на дороге. В быстрых поворотах он не сдаёт позиции, но и не достигает идеала поворачиваемости. Он способен быстро повернуть, но делает он это совсем не так, как другие модели.

Дизайнерские решения

Мотоцикл действительно манит своим видом. Он выглядит дорого и стильно, поэтому с первых секунд пытается подкупить своим сдержанным, но функциональным внешним видом. Спереди установлена светодиодная фара, а также опциональные противотуманки. Ветровое стекло здесь настраивается. Можно самостоятельно поставить его в необходимое положение, которое может обеспечить вам как поток воздуха в жару, так и его отсутствие в холод.

Видно, что было уделено значительное внимание мелочам. Например, опциональный центральный кофр имеет два амортизатора, подсветку и даже коврик внутри, а сиденья выделяются ровной прострочкой. Они не позволяют водителю устать после долгой поездки, обеспечивая максимальный комфорт. Посадка здесь вертикальная. За немалые 150 км ни водитель, ни пассажир не чувствуют дискомфорт.

Эргономика

На приборной панели нет ничего лишнего, а сама она идеально вписывается в стиль модели. Управлять всеми функциями мотоцикла помогает специальная шайба,

расположенная на левом пульте. Она вращается и может поворачиваться вбок. Вместе с такой системой работает двухпозиционная кнопка, отвечающая за меню. Именно этими элементами осуществляется управление функциями мотоцикла.

-5

Помимо этих кнопок, существуют и другие. На правом пульте установлена кнопка старта. Рядом находится кнопка центрального замка, который работает на 5 ёмкостей. На том же правом пульте есть и другая кнопка – она позволяет выбрать необходимый режим работы двигателя. Всего их 4:

  • Eco – экономичный и экологичный режим.
  • Rain – идеально подойдёт, если вы любите кататься в дождь.
  • Road – городской и сбалансированный режим.
  • Dynamic – спортивный режим для любителей незабываемых эмоций.

На левом пульте находится кнопка регулировки высоты стекла, поворотники, аварийные сигналы, гудок, управление дальним светом, а также кнопка, позволяющая менять дистанцию при движении на активном круизе.

Электроника

Огромное множество электронных помощников не позволят вам настроить их тончайшим образом. Сделано это специально, ведь на туристическом мотоцикле такое совсем не нужно. Стоит учитывать эту деталь.

Также интересна и система соединения мотоцикла с телефоном. Осуществляется она через фирменное приложение «BMW Connected». Подключив телефон к мотоциклу, вы сможете смотреть на пути ваших поездок, их расстояние и даже некоторые параметры самого мотоцикла при езде. Также, при подключении телефона или гарнитуры, можно вывести на экран карту. Навигационная система здесь работает хорошо и даже показывает пробки. Она не вызывает никаких проблем и доставляет лишь комфорт от езды. Ещё экран позволит вывести музыку, которая играет на соединённом устройстве.

Безопасность

Мотоцикл обзавёлся отличными тормозами, которые обеспечивают безопасность и комфорт при езде.

Помимо этого, модель предусматривает наличие датчика IMU – он определяет положение мотоцикла в пространстве, поэтому есть ABS, который чувствителен к наклону, а также TC.

Активный круиз контроль

Для включения круиза следует установить необходимое расстояние от впереди идущего объекта, на котором мотоцикл будет держаться. После этого радар, установленный на мотоцикле, обнаружит необходимое средство, которое находится впереди. Если их несколько, радар учтёт данные с устройства измерения инерции и выберет средство, траектория которого совпадает с траекторией мотоцикла.

При активном круизе мотоцикл разгоняется, догоняя заданный объект и держит необходимую дистанцию. Если впереди идущее транспортное средство начнёт тормозить и сокращать дистанцию, мотоцикл сам нажмёт на тормоз.

Всё-таки, круиз здесь не идеален. При перестроении он не предпринимает никаких действий, а лишь мигает красным цветом. Также замедление происходит очень плавно и медленно, иногда намного эффективнее делать это самостоятельно. Также при езде на круизе не получается на ходу переключить режим работы двигателя. При попытке сделать это система зависает.

Цена и оснащение

Компания предлагает множество дополнительных опций для мотоцикла. Комплектация с дополнительным кофром, бесключевым доступом, беспроводной зарядкой с охлаждением телефона, центральным замком, подогревом руля и сидений будет стоить около 2.200.000 рублей. За дополнительные 100.000 рублей можно купить специальную окраску из серии «Option719». Она неплоха, но кроме небольших синих вставок в ней нет существенных отличий от простого белого цвета.

В конфигураторе можно выбрать необходимые опции на ваш вкус, чтобы сделать свой мотоцикл уникальным. Можно даже поставить спортивный выхлоп «Akrapovic». К слову, он не несёт абсолютно никакой пользы. Мотоцикл не хочет быть громким, поэтому спортивная выхлопная система будет лишь раздражать своим звуком в долгой дороге.

-6

Итоги

BMW R1250RT – отличный мотоцикл для любителей путешествий. Его спокойный и мягкий характер понравится не всем, однако модель сможет подкупить своей скоростью и резвостью. Дизайн мотоцикла очень спорный. Его трудно назвать красивым, однако вся его внешность подчинена функционалу, что будет очень полезно в долгой дороге.

Несмотря на недостатки, которых здесь немало, мотоцикл сможет привлечь любителей увлекательных поездок. Он не будет собирать взгляды, но станет полезным в длинных путешествиях!

BMW
295,4 тыс интересуются