Ранее мы рассмотрели несколько актуальных вариантов трассировки линий Московского метрополитена в Капотню, Мытищи и Балашиху, а также познакомились с реальным местоположением станций и новой полноценной картой метро.
Кроме того в концепциях канала обозначены некоторые аспекты градостроительного развития Москвы и ее скоростного внеуличного транспорта (метрополитена).
Сегодня поговорим о новых уже строящихся и проектируемых радиальных направлениях столичной подземки, а точнее об идее их соединения и создания нового крупного транспортно-пересадочного узла.
В настоящее время в Москве полностью введена в эксплуатацию Некрасовская линия (до станции "Нижегородская" МЦК + БКЛ), строятся и проектируются:
- Бирюлевская линия от станции МЦК "ЗИЛ" с пересадками на Замоскворецкую и Большую кольцевую линии, а также МЦД-2, и перспективой продления на территории ТиНАО,
- Троицкая линия - также от станций "Крымская" и "ЗИЛ" МЦК с пересадками на Калужско-Рижскую, Большую кольцевую и Сокольническую линии, до Троицка по районам Новой Москвы,
- Рублево-Архангельская линия - от Большой кольцевой линии с пересадкой на Арбатско-Покровскую линию в районе Строгино и "выходом" за МКАД к Новорижскому и Ильинскому шоссе:
Большую роль в организации пассажиропотоков в Московском метрополитене играют станции пересадок и транспортно-пересадочные узлы. Бирюлевская и Троицкая линии уже спроектированы с учетом "объединения" в южной части МЦК (станции "Крымская" и "ЗИЛ").
Очевидно, что для Некрасовской и Рублево-Архангельской линий история с "тупиком" на станциях БКЛ является не перспективной и их нужно продлить, соединив друг с другом.
Одним из вариантов такого продления является трассировка обеих линий до станции МЦК "ЗИЛ":
Таким образом, станция "ЗИЛ" МЦК станет одним из крупнейших ТПУ, соединив в себе географически обширные территории юго-востока, северо-запада и юга "старой" Москвы (в том числе расположенные за МКАДом), а также районы "новой" Москвы:
По сути Москва получит две полноценные диаметральные линии метро, которые по классическому принципу для столицы соединяют разные районы, создавая альтернативные маршруты и существенно улучшая транспортное обеспечение миллионов москвичей и гостей столицы: