Найти в Дзене
А - Кадастр

Проект соединения сразу четырех новых линий метро в центре Москвы

Ранее мы рассмотрели несколько актуальных вариантов трассировки линий Московского метрополитена в Капотню, Мытищи и Балашиху, а также познакомились с реальным местоположением станций и новой полноценной картой метро.

Кроме того в концепциях канала обозначены некоторые аспекты градостроительного развития Москвы и ее скоростного внеуличного транспорта (метрополитена).

Сегодня поговорим о новых уже строящихся и проектируемых радиальных направлениях столичной подземки, а точнее об идее их соединения и создания нового крупного транспортно-пересадочного узла.

https://stroi.mos.ru/metro
https://stroi.mos.ru/metro

В настоящее время в Москве полностью введена в эксплуатацию Некрасовская линия (до станции "Нижегородская" МЦК + БКЛ), строятся и проектируются:

  • Бирюлевская линия от станции МЦК "ЗИЛ" с пересадками на Замоскворецкую и Большую кольцевую линии, а также МЦД-2, и перспективой продления на территории ТиНАО,
  • Троицкая линия - также от станций "Крымская" и "ЗИЛ" МЦК с пересадками на Калужско-Рижскую, Большую кольцевую и Сокольническую линии, до Троицка по районам Новой Москвы,
  • Рублево-Архангельская линия - от Большой кольцевой линии с пересадкой на Арбатско-Покровскую линию в районе Строгино и "выходом" за МКАД к Новорижскому и Ильинскому шоссе:
https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro, https://stroi.mos.ru/metro/novaia-liniia-mietro-ot-ulitsy-novatorov-tpk-do-ghoroda-troitsk и https://stroi.mos.ru/metro/station/117
https://stroi.mos.ru/metro/proiekt-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro, https://stroi.mos.ru/metro/novaia-liniia-mietro-ot-ulitsy-novatorov-tpk-do-ghoroda-troitsk и https://stroi.mos.ru/metro/station/117

Большую роль в организации пассажиропотоков в Московском метрополитене играют станции пересадок и транспортно-пересадочные узлы. Бирюлевская и Троицкая линии уже спроектированы с учетом "объединения" в южной части МЦК (станции "Крымская" и "ЗИЛ").

Очевидно, что для Некрасовской и Рублево-Архангельской линий история с "тупиком" на станциях БКЛ является не перспективной и их нужно продлить, соединив друг с другом.

Одним из вариантов такого продления является трассировка обеих линий до станции МЦК "ЗИЛ":

Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ". Designed by Ilya Ulin
Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ". Designed by Ilya Ulin

Таким образом, станция "ЗИЛ" МЦК станет одним из крупнейших ТПУ, соединив в себе географически обширные территории юго-востока, северо-запада и юга "старой" Москвы (в том числе расположенные за МКАДом), а также районы "новой" Москвы:

Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на административной карте Москвы. Designed by Ilya Ulin
Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на административной карте Москвы. Designed by Ilya Ulin
Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на ортофотоплане Москвы. Designed by Ilya Ulin
Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на ортофотоплане Москвы. Designed by Ilya Ulin

По сути Москва получит две полноценные диаметральные линии метро, которые по классическому принципу для столицы соединяют разные районы, создавая альтернативные маршруты и существенно улучшая транспортное обеспечение миллионов москвичей и гостей столицы:

Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на схеме с отображением плотности населения по районам Москвы. Designed by Ilya Ulin
Проект соединения четырех радиальных направлений в районе станции МЦК "ЗИЛ" на схеме с отображением плотности населения по районам Москвы. Designed by Ilya Ulin