Найти тему

Как понять, что ваши менеджеры сливают клиентов? ТОП-5 неявных, но решающих факторов

Оглавление

Вы щедро вкладываетесь в рекламу? Лиды есть, а продаж нет? Может, проблема не в слабом рекламном оффере, и не в тухлых лидах? А в продавцах, ловко сливающих сделки?

“Эй, девки. Я с клиентом разговариваю. Хорош трындеть”

Однажды я искал подрядчика на одну задачу. Мониторил интернет, просматривал сайты компаний.

Дальше выделил час, чтобы их все прозвонить.

Начал с первых 6 фирм, которых выдал мне поисковик. Я был уверен, что сервис у них на высшем уровне, ведь ниша - достаточно переполненная. Конкуренция бешеная. Поэтому они должны буквально “рвать” за каждого клиента.

И знаете что дальше?

Из этих 6 компаний:

- 2 компании быстро отреагировали и оперативно предоставили полную информацию по всему, что меня интересовало;

- в 1 компании не взяли трубку и даже не перезвонили. Получается, что завалились уже на первом этапе, даже не поговорив с потенциальным клиентом;

- 2 другие выслушали, зафиксировали мои вопросы, но отправили коммерческие предложения только спустя 3 дня (когда уже не нужно);

- еще в 1 компании я наткнулся на какие-то комичные диалоги, хоть сохраняй и рассказывай внукам 🙂

Про последнюю расскажу.

Чисто ради смеха, чтобы эта статья не казалась такой серьезной.

***

Разговор не задался прямо с первых секунд. Первое, что я услышал в трубке, - не имя менеджера. А то, как девушка зашипела мне в ухо: “Эй, девки. Я с клиентом разговариваю. Хорош трындеть”.

-2

Что?

Вы серьезно?

Ну, я посмеялся. Подождал, пока “девки закончат трындеть”.

Дальше перешли к разговору и сути дела.

Говорили. Я начал задавать вопросы. Как мне оказалось, - обычные, не каверзные. После каждого уточнения эта менеджер мычала, мялась. Чувствовалось, что я заставал ее врасплох.

Дальше она перебрасывала меня с одного менеджера на другого, которые были более компетентные и экспертные. Знали лучше продукт.

Ну, окей.

Когда я пообщался с разными специалистами из этой конторы, ко мне снова вернулась моя менеджер. По тону ее голоса я понимал, что она чувствует себя неуверенно, зажато и как-будто даже виновато.

Как только я получил исчерпывающие ответы на все мои вопросы, я сказал: “Окей, спасибо. Я подумаю. Перезвоню вам позже”.

На что я рассчитывал дальше?

Я был уверен, что меня не буду дожимать дальше, не попытаются отработать мое возражение. Скорее всего, мне должны были ответить: “Спасибо, до свидания”.

Но знаете, что мне ответила менеджер?

С обидой в голосе она мне съязвила и сказала что-то типа: “Ну да, понятно. Для вас это, наверно, будет дорого. Тогда всего доброго”.

А вы уверены, что ваши менеджеры не делают ТАК? Забирайте тест из 10 вопросов для проверки навыков продаж ваших менеджеров и ещё 16 полезных материалов! Жмите на кнопку [СКАЧАТЬ]

Чтоооо?

То есть меня не просто отговорили от покупки. Но еще и немного унизили (даже не узнав моих финансовых возможностей).

Какой он, идеальный менеджер по продажам?

Каким должен и обязан быть идеальный менеджер по продажам?

Критериев много. Я набросаю базовые вещи.

Близкий к идеалу менеджер:

  • Поднимает трубку на 3-4 гудке
  • Имеет приятный голос, без акцентов или проблем с произношением
  • Приветствует клиента
  • Представляется и называет компанию, умеет расположить к себе
  • Узнает имя клиента
  • Вежливый, тактичный, корректный (а то бывают и такие персонажи, которые могут и матюкнуться)
  • Грамотно излагает свои мысли, не использует слов-паразитов
  • Не обижается (ну, что за детский сад?)
  • Не “посылает” клиентов на сайт или еще куда-либо за информацией
  • Не говорит клиенту, что он должен сделать или что ему нужно
  • Не ставит клиента в неловкое положение, не задевает его чувство достоинства
  • Эксперт в том, что продает, знает о продукте всё и дальше больше
  • Умеет выявлять потребности клиента через правильно заданные открытые вопросы
  • Работает с возражениями и не робеет, когда слышит от клиента “Дорого”, “Не интересно”, “Сам перезвоню”

Самые работающие и эффективные техники отработки возражений

  • Умеет применять техники допродаж во время разговора
  • Всегда благодарит за звонок
  • Прощается и не кладет трубку первым
-3

ТОП-5 факторов, из-за которых менеджеры чаще всего сливают клиентов

Этот список может быть большой. Я собрал ТОП-5 самых популярных, которые чаще всего я встречаю у своих клиентов.

Меня зовут Егор Ливадин. Моя компания PinscherSales уже более 6 лет изучает внутренние процессы контроля отделов продаж и внедряет технологию увеличения конверсии по всему миру. Средний рост конверсии — 81,1% уже через 2-3 месяца работы с помощью контроля качества звонков.

Отсутствуют скрипты продаж или есть, но они не работают

Я не говорю о том, что менеджеры должны заниматься зубрежкой фраз и говорить в стиле а-ля робот.

Но общая структура диалога, некий скелет, должен быть.

И задача скрипта - продавать. Как бы банально это ни звучало.

Давайте разберемся:

  • В каком формате ваш скрипт?

На бумажке? В итоге они превращаются в длииииииный бесконечный рассказ менеджеров из разряда “Наш товар - всем товарам товар” и “Наша компания - лидер всех лидеров”. Это монолог. А должен диалог!

  • Скрипты соответствуют вашей воронке?

Проанализируйте бизнес-процессы продаж. Отвечают ли скрипты на все этапы?

  • Все ли сценарии развития разговора предусмотрены в скриптах?

Анализируйте звонки. Причины отказов. Причины покупок. Вопросы от клиентов. Возражения. ситуаций и вариантов движения диалога может быть много.

  • Есть ли у ваших скриптов эмоции?

Когда менеджер читает стерильный и выверенный текст, без эмоций и любых проявлений человечности, - это всех бесит. Говоря по скрипту, даже самый приятный в общении человек превращается в машину. Чтобы такого не допускать, добавляйте в скрипты эмоций и жизни. Разрешайте продавцам разбавлять скрипты юмором, сленгам, ахами-охами-вздохами. Создавайте речь, а не текст для чтения.

-4

Здесь я рекомендую слушать разговоры менеджеров, выявлять успешные и незакрытые сделки, разбираться в причинах, почему первые были закрыты, а вторые нет. Анализировать часто задаваемые вопросы и возражения клиентов. И уже на основании полученных данных создавать и переписывать скрипты продаж в отдел.

Менеджеры не отрабатывают возражения

Редко бывает, что клиент сразу после первого общения говорит: “Всё. Беру. Куда платить?”

Возражения в продажах - это нормальное явление.

Почему клиенты возражают? На это - масса причин. Чаще всего клиентов не устраивает цена. Многие выбирают по критерию цены: действительно ли покупка будет выгодной? Большинству людей свойственно искать более бюджетные варианты. Никто не любит переплачивать, если оно того не стоит.

Кроме того, есть и такой тип людей, которые нерешительные. Они не могут самостоятельно принять решение о покупке. Им нужно спокойно сесть, всё обдумать, мучаться неделями и месяцами, “подключить” родственников и коллег, посоветоваться с ними.

А бывает, что и просто у них плохое настроение. Проснулись не с той ноги и всё - уже не в духе. Скорее всего, весь негатив и всех собак спустят на менеджера.

Хороший менеджер умеет отрабатывать возражения.

Задача его - не просто “втюхать” товар. А быть немного психологом. Нащупать боль клиента. Мягко продавить свою позицию. Донести до клиента ценность продукта и выгоду от его приобретения.

-5

Про 7 техник отработки возражений я рассказывал здесь.

Отдел продаж работает как справочная

Частая история — когда отдел продаж работает в формате справочного бюро.

Менеджер не продает. А консультирует.

Как выглядит “отдел продаж-справочная”? Клиент звонит и заваливает менеджера вопросами и выясняет 100500 важных для себя нюансов.

Менеджер отвечает, а потом уточняет: “У вас ещё остались какие-то вопросы?”.

Клиент: “Нет, спасибо”.

И что делает менеджер?

Прощается и кладет трубку.

Закрытия на следующий этап нет.

Клиенту всё ответили. Всё рассказали. проконсультировали. И дальше - досвидос. Всё, клиент слит.

Что получается?

Собственник выделил бюджет. Маркетологи запустили рекламу. Передали в отдел продаж лидов, надеясь, что менеджеры превратят их в деньги.

А менеджеры сливают клиентов вместо того, чтобы их квалифицировать, раскрывать боли, делать релевантное предложение, отрабатывать возражения и закрывать сделки.

Менеджеры могут обозначать миллион причин, почему у него не выполняется план. Тухлые лиды. Сложный продукт. Клиенты капризные, нерешительные и долго думающие зануды. У конкурентов круче и дешевле. Несезон. Плохая погода.

Но на самом деле, это просто отмазы. Это просто непонимание техник продаж.

Хотите узнать, какие 46 фраз убивают продажи в вашем бизнесе? Мы в шоке, но 80% менеджеров до сих пор используют эти СТОП-фразы. Переходите по кнопке [ПОЛУЧИТЬ], скачайте материалы и проверьте ваших менеджеров.

Слабый руководитель отдела продаж и бесконтрольные менеджеры

Я нередко встречаю, что отделом продаж руководят люди, которые совсем не созданы для этой роли.

И даже дело не в каких-то личных качествах, которые, конечно, тоже мешают управлением командой (хотя слишком мягкотелых руководителей-душек вижу частенько).

А дело просто элементарно в том, что руководители отделов продаж (РОПы) не выполняют (или частично выполняют) важнейшую свою задачу - контроль за работой менеджеров.

-6

Без постоянного контроля отдел продаж сроки выполнения задач начнут затягиваться. Поиском новых клиентов никто заниматься не станет. И в скором времени отдел просядет по количеству звонков, встреч, сделок.

Не контролируя менеджеров, РОП не сможет понять слабые места в скриптах. Не определит самые проблемы, с которыми сталкиваются продавцы. Не увидит ошибки менеджеров, которые нужно искоренить, а какие навыки - прокачать. В конце концов, у него нет будет полноценной картины о том, какие проблемные ситуации возникают у сотрудников, как их разрешать, на каком этапе чаще всего клиенты “отваливаются” и в чем причина слабых показателей отдела.

Бардак в CRM-системе

CRM нужна, чтобы упрощать бизнес-процессы и помогать менеджерам в работе. Но если неправильно пользоваться этим инструментом, то эффект будет обратный: CRM может даже навредить.

Это как с автомобилем: если не проходить техосмотр и не менять масло, то скоро железный конь начнет “капризничать”.

Так и с системой, которой бизнес пользуется ежедневно: она нуждается в периодической чистке и упорядочивании данных.

  • Неверные воронки продаж

Неверно выстроенные воронки, которые не соответствуют бизнес-процессам, дают некорректную аналитику. Происходит скапливание сделок на 1 этапе. Менеджеры не понимают, как с этим работать.

  • Сделки без задач

Если у сделки нет задачи, это значит , что про клиента просто забудут. Особенно если у вас много лидов. Ну, а забытый клиент - это слитая сделка и недополученная прибыль.

-7
  • Просроченные сделки

Забывать о договоренностях не хорошо. Клиенты такого не прощают. А значит - это тоже слитая сделка.

-8
  • Дубли сделок и контактов

Если постоянно не наводить порядок в CRM, то в системе скапливаются дубли. Этот мусор наводит путаницу. Дубликаты создают ощущение, что у компании в разы больше клиентов и сделок. Работа в системе значительно усложняется и создает нагрузку на продавцов.

появляются дубликаты — повторение сделок, запущенных на основании разных контактов одного лида. Наличие дублей усложняет работу внутри системы и создает дополнительную нагрузку на менеджеров отдела продаж.

дубли контактов — подобный мусор создает путаницу. И кажется, что у компании больше потенциальных покупателей, чем есть на самом деле. В этом случае вы не сможете оценить эффективность отдела продаж и контролировать его.

-9

__________________________________________________

Я назвал только 5 самых топовых факторов, из-за которых сливаются клиенты, а вы - не дополучаете прибыль. Хотя есть и масса других причин, о которых вы, скорее всего, даже не догадываетесь.

Надоело терять клиентов, а с ними - сотни тысяч и миллионы?

Есть ощущение, что менеджеры не всегда “выжимают” свой максимум и делают далеко не всё возможное, чтобы довести клиента до сделки?

Хотели бы повысить конверсию из звонка в продажу минимум на 20-30%?

Скачивайте эксклюзивный комплект из 17 инструментов для роста продаж без увеличения рекламного бюджета. После внедрения всего набора методов ваш отдел продаж начнет работать на полную мощность.

Жмите [СКАЧАТЬ НАБОР БЕСПЛАТНО]

-10