Найти тему
Хотим дождей

День могильщика

Громкий смех девушек через открытое окно разбудил меня. Я встал и посмотрел на них сквозь стекло. Их было двое, в четыре утра девушки наслаждались жизнью, хохотали и о чем-то говорили. Я оделся прошел на кухню, обнаружил засохший кусок хлеба. Открыл холодильник, там было пусто. Значит до обеда не удастся перекусить. Когда вскипел чайник, я заварил пакетик в кружку. Пил крепкий чай. О чём пожалел вскоре.

Я сел читать книгу. Хотя правильно было бы что нибудь написать. Время пролетело быстро, и я уже опаздывал, поэтому выскочил на улицу. По пути вспомнил, что забыл купленную недавно штыковку. Я спустился к остановке, как зазвонил телефон. Незнакомый номер попросил звонок за его счет. В тот момент вдали, я увидел Пряника и понял, что вызов исходит от него. Пряник стоял на автобусной остановке, был смешно одет, в белой футболке, цветастых шортах и грязных берцах. За спиной он накинул рюкзак. Я подошел к нему.

– автобус ждешь?

– уже полчаса стою, – сказал он.

– сегодня воскресенье его и не будет.

– один только сто первый прошел.

– надо было на него садиться.

– так это сколько идти, – возмутился он

Мы постояли молча, я подумал, надо шагать без Пряника.

– я пойду, ты на автобусе подъедешь, - сказал я.

– ладно я с тобой пойду, – ответил он и пошагал за мной.

Так начиналось утро.

– магазины закрыты, – сказал Пряник, - мне бы спички купить, зажигалка не работает. По пути к Жене зайду, у него попрошу.

Мы поднимались в гору, по тропе вьющейся средь сосен.

– кто-то дорогу посыпал, – заметил Пряник.

Я посмотрел под ноги, действительно кто-то таскал щебенку в такую даль.

По пути Пряник зашел К Жене. Я не стал подходить. Хотя зря, мне же нужен материал. Стоишь, развесив уши, бывает же рассказывают люди интересные истории. Я дождался Пряника, и мы продолжили путь. Поднялись на перевал.

– нынче клубники полно, все в цветах. – сказал Пряник, и повернувшись, показал на гору напротив, – вон в тех полянах мы в прошлом году по пять-шесть ведер собирали.

– за два часа ведро, – сказал я.

– десятилитровое, – добавил он.

Когда мы подходили к избушке, я увидел смотрителя, идущего в сортир. Мы сели на ступени крылечка. Смотритель вернулся с рулоном бумаги в руке.

– Мадьяр, почему ты трубку не берешь? – Спросил он.

– наверное связи не было, – ответил Пряник, пока я собирался с мыслями.

– сейчас посмотрю, – сказал я и хотел достать телефон.

– ты какую могилу будешь копать? – спросил смотритель у меня.

– мне Генерал позвонил.

– а он, сам где?

– картошку поехал сажать.

В тот момент подъехала черная иномарка и из заднего сиденья вылез Варяг. Он подошел к нам и крикнул:

– ты почему трубку не берешь?!

– вот, мы вдвоем шли, вызова не было, – сказал я, указал на Пряника.

– Возьмешь могилу через Вечность, пять тысяч. – Подмигнул Варяг, растопырив пальцы.

– возьмём.

– я утром споткнулся, головой стукнулся об стену. Гудит, не пройдет, так скорую вызову. На свалке в прошлом году Дружок ударил трубой мужика, тот через день прибрался, у него гематома была. Дружка на девять лет посадили. Хотя поначалу мужик себя хорошо чувствовал.

– вон Пряник возьмет, а я свою буду копать, – сказал я.

Мы узнали размеры, смотритель показал места. Вызвали к Прянику подмогу. У меня вынос на двенадцать, а у них на час. Мы решили помочь друг другу на закопке.

Казалось все будет легко. С утра стояла жара. Воздух душный, дышалось тяжело. Я копал подхорон. Хозяева подсыпали в оградку гравий. Мне пришлось возвращаться к домику за китайкой. Затем через штык мне попался бетон. Я пошел за ломом. Походы истощили силу. Я почувствовал тошноту, сказывался чай, который я пил на голодный желудок. Я нашел в соседней могиле воду в полторашке (Вода на кладбище приобретает приятный освежающий вкус). Я чуть попил и стало легче. Расправившись с бетоном, я прокопал три штыка, решил отдохнуть. Жара давила неимоверно, пока силы оставались в запасе, стоило их восполнить. На столике я нашел конфеты и съел одну, силы восполнились, как в компьютерной игре, что бывает редко. Значит организм находится в отличном состоянии.

Я лег под тенью березы на скошенную влажную траву. Земля еще была холодной, я почувствовал кайф. Наслаждение от свежести лета. Где-то жарит солнце, я лежу в тени. Есть вода, пара конфет, их калорий мне хватит, чтобы выкопать могилу.

С промежутками на отдых я расправился с могилой. Оставался час до выноса. Я лег в тень и заснул. Проснулся от крика птиц. Первая мысль была: не поставил будильник. Потом открыл глаза и увидел кресты, оградки, понял, что я на кладбище, вспомнил, что скоро вынос и заснул снова.

Очнулся, когда уже приехали похороны. Спустив в могилу гроб с грузчиками, я ждал товарищей, они непременно должны были прийти помочь. Ведь я им помогал всегда, но никто не пришел. Мне пришлось закапывать одному.

Начал я неспеша. Подборкой кидал глину. Временами ускорялся, затем сдерживал себя, чтобы раньше срока не обессилеть. Закопка похожа на пятикилометровый забег. Помаленьку куча исчезала, могила заполнялась. Я менял лопаты, брал китайку, затем подборку. Если попадался мусор, наклонялся и убирал его. В это время руки отдыхали и восстанавливали силы.

В конце я закинул лопаты в сарайку, довольный пошел домой. Мне больше понравилась перспектива, что я наконец вылечился, ведь пару месяцев назад думал, что мне светит гемодиализ и инвалидность. Оказалось, что силы вернулись. Жизнь похожа на чудо. Не знаешь, что будет завтра.