Найти тему
Рабочий компас

Вера Шихова. Социальный фонд лязгает зубами.

1 августа 2010 года произошла авария на шахте Зиминка города Прокопьевска Кемеровской области, в которой пострадал юный шахтёр, 23-летний Александр Шихов. Жестокие удары по здоровью (семь переломов в грудном отделе позвоночника, черепно-мозговая травма, инсульт, разрыв связок с обеих сторон левого коленного сустава, выпадение грыжи, развитие травматическое заболевание головного мозга и т.д.) превратили его в инвалида, неспособного к труду.

Тем не менее, МСЭ Прокопьевска отрицает взаимосвязь полученных Александром Шиховым травм с аварией на шахте, отказывается подключать к делу документы о травме позвоночника, настаивает на 80% трудоспособности.

Ни возмещения вреда, ни медицинской, ни финансовой поддержки семья не получает, и вынуждена существовать на пенсию матери, Веры Васильевны Шиховой, в 11 тысяч рублей.

Второй десяток лет Вера Васильевна пытается устранить данную несправедливость, но госорганы, призванные стоять на защите трудового, конституционного права, ей не помогают. Бессрочный пикет длится уже более 12 лет.

В свой последний приезд в Москву (3 марта 2023 года) Вера Васильевна с сильными потерями для здоровья продолжает свою вахту протеста, одиночное пикетирование государственных организаций, обращения к ним за помощью. Её даже регулярно регистрируют (и полиция, и сотрудники ведомств), берут заявления, но никакого решения по её вопросу не предлагают. Были и задержания. Во время одиночного пикета. И даже с последующим признанием отсутствия нарушений.

2 июня 2023 года отличился Пенсионный фонд (с 1 января объединён с Фондом социального страхования, по-новому — Социальный фонд России), через который также проходят выплаты по шахтёрам. Поэтому Вера Васильевна часто стоит в пикете и у этого ведомства, что на Шаболовке.

Вот что рассказала Вера Васильевна об этом событии:

«Это было 2 июня. Представители Пенсионного фонда вышли. Не для того, чтобы решить вопросы, устранить все свои нарушения (это их нарушения, не мои), а стали угрожать мне, что пригласят участкового, хотя они его пригласили, я видела, он заходил в здание, и будут фальсифицировать материалы какого-либо дела, чтобы устранить меня с одиночного пикета. Таким образом».

Да, видимо, таким странным образом Социальный фонд решил закрыть вопрос по искалеченному шахтёру. Впрочем, от других ведомств (городских, областных, столичных) также за эти 12 лет помощь не пришла.

Из интервью Веры Васильевны 3 июня, во время очередного пикета у Приёмной Президента: «Бездействие со стороны государства по защите трудового права является подтверждением того, что мой сын оставлен опять без медикаментов, без возмещения вреда, хотя его здоровье полностью уничтожено. Вот этими лицами, которые сидят в Госдуме — это Федяев Павел (и его отец Федяев Михаил, который находится в городе Кемерово), вот этими магнатами, которые правят угольной компанией.

А государство, которое должно отвечать за причинение вреда здоровью, вот таким образом ворует наши шахтёрские деньги. Т.е. использует их не целенаправленно, не на возмещение вреда шахтёру, которого полностью уничтожили, а на другие цели. И службы, которые должны этим заниматься, похоже, не занимаются. Поэтому мне у Пенсионного фонда уже открыто начинают угрожать».

Может, кто-то из высоких ведомств протянет правовую руку для погибающей от беззакония семьи?

Е. Сидоренкова ОКП-РК-инфо

Дополнительная информация:
8-906-985-28-08 - В. Шихова

8-909-695-00-72 - Е. Сидоренкова