Найти в Дзене
Спинозина

Меня не повышают, я не умею себя продавать

«Нет, ты погляди, опять её нахваливают», — возмущалась шёпотом моя коллега и было отчего: она вела самое трудное направление в команде, а на региональном собрании опять выдвигали выскочку-легкотрудницу. Справедливость, как обычно, заблудилась где-то в коридоре у кулера, да так и зависла на сплетнях с чашкой кофе.

Сезоны самопиара в ЗооСити.

Автор скетча "бывалая львица и тигрица" корпоративной среды Юдинцева Марико.
Автор скетча "бывалая львица и тигрица" корпоративной среды Юдинцева Марико.

В эпоху, когда я стартовала с карьерой в 90-е, никто слыхом не слыхивал про построение личного бренда. Однако уже тогда были экземпляры, которые заметно выдвигались вперёд за счёт бахвальства и бесконечной саморекламы.

Теперь же только ленивый не знает, что нужно уметь строить личный бренд, а целая индустрия зарабатывает на обучении или PR услугах. И когда чуть не каждый HR жонглирует понятиями: «портфолио», «краткое БИО», а в школах дети смело презентуют себя и свои проекты, находятся скромные трудовые пчёлы, которым претит показуха. Так ли уж важно в жизни «строить личный бренд»?

Данная история происходила в одной иностранной компании, у которой дела настолько были хороши на рынке России, что заняться было нечем, кроме, как «развивать взаимодействие» между сотрудниками. И это оказался самый питательный гумус для разного рода стрекоз-насекомых. Пока трудовые пчёлы из отдела маркетинга корпели денно и нощно, внедряя программы поддержки продуктов для роста прибыли, оголтелая самопиарщица отвечала за марку третьего эшелона, без бюджета и проектов. На деле дамочка, в основном, кружила головы мужских особей в офисе, назовём её Алиса.

В ход шли кожаные шорты и прочие не офисные наряды. Девица-переросток трепалась половину рабочего дня в других отделах, ездила кататься на лыжах в Сочи с женатиками из отдела продаж, зависала в отделе HR, готовила номера на новогодний корпоратив. Словом, использовала любое мгновение, чтобы быть на виду у лидеров мнений. Когда же наступали отчётные заседания менеджмента, длиною в жизнь, каждый свой выход с презентацией мадам превращала в шоу. Такое впечатление, что в компании больше никто не работал. И хотя за пару лет продукт ее так и не выстрелил, а кроме нового дизайна гофротары ничего внедрить так и не смогла, она утвердила общее мнение, что является лучшим работником маркетинга.

«Браво, брависсимо», — с сарказмом аплодировала я в адрес выскочки Алисы. А моя коллега Елена страшно обижалась на восторженные оценки окружающими нагловатой самопиращицы. Её саму было за что хвалить и на деле: трудяга Елена успешно вела флагманский бренд компании, работала за троих, включая выходные, доля рынка её марки стабильно пёрла вверх.

Но коллектив «единомышленников по взаимодействию» упорно не симпатизировал Елене-труженице: она на лыжах с отделом продаж не ездила, в сауну не ходила, на корпоративных выездах «не употребляла», не была своей в доску.

Развязка не заставила себя долго ждать: Елену в итоге уволили, под всеобщее улюлюканье, дескать, «харизма не та», а Алису повысили и в деньгах, и в должности.

Так что же такое личный бренд?

Отвечаю: коммуникация и ещё раз коммуникация, товарищи. Коммуникация должна быть верно выстроена, попадать в представления целевой аудитории.

Вы что думаете, что выскочка Алиса остановилась на кожаных шортах? У неё были куда более грандиозные планы по захвату мира, чем примитивные мальчики из отдела продаж: вскоре девицу было не узнать! Дошло и до пластической операции, консультанта по одежде и даже учёбы на психолога. Одними кожаными шортами глобальный личный бренд не построишь: нужны уникальные преимущества, а не дешевые приемы.

Важно отметить, Елена-труженица после увольнения не пропала в жизни: профи с реальными успешными кейсами очень даже востребованы. А вот насчёт успехов выскочки-Алисы в новом образе, пока ничего не слышно, ведь на одном пиаре далеко не уедешь, нужно еще и "вджобывать", как говорит молодежь))

А вы как думаете, какая стратегия личного бренда победит? Пустой самопиар или трудовая биография?

Спинозина и та личным брендом озаботилась!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и соберём больше лайфхаков, как выживать в ЗооСити!