Найти в Дзене
ОколоТехники

Рождение Plymouth

Оглавление

Летом 1928 года в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке Уолтер П. Крайслер зарегистрировал марку Plymouth. Он должен был конкурировать в бюджетном классе лицом к лицу с крупнейшими брендами отрасли - Ford и Chevrolet. Автомобильной компании Chrysler на тот момент едва исполнилось четыре года, и, как гласит легенда, Генри Форд предупредил Крайслера, чтобы он держался подальше от этого сегмента, сказав ему: «Уолтер, ты разоришься».

Между тем, этим летом в Chrysler уже кипела работа: запуск бренда DeSoto и приобретение Dodge Brothers Co. в результате масштабного обмена акциями на сумму 170 миллионов долларов. Чуть больше года спустя произошел крах Уолл-Стрит, за которым последовало погружение США в глубочайшую экономическую депрессию в истории. Но, несмотря на все эти препятствия, Плимуту удалось, казалось бы, невозможное - новый бренд быстро поднялся в чартах продаж, вытеснив с дороги Essex, Willys-Overland и Buick, и к 1932 году Plymouth стал третьим самым продаваемым автомобилем в США, уступая только Ford и Chevrolet. А корпорация Chrysler стала членом "Большой тройки".

Первый Plymouth

-2

Механически основанный на четырехцилиндровой серии Chrysler Model 52, первый в получил обозначение "Model Q" и стоил от 675 до 735 долларов. Цена автомобиля была немного выше, чем у Ford или Chevrolet, но Chrysler позаботился о том, чтобы покупатели получали больше за свои деньги, предлагая более длинную колесную базу и современные технологии, такие как смазка двигателя с помощью маслонасоса и гидравлические тормоза на все четыре колеса. Четырехцилиндровый двигатель Silver Dome, унаследованный от Chrysler 52 и происходящий от Maxwell, имел рабочий объем 2.8 литра и производил 45 лошадиных сил. В феврале 1929 года модель Q была заменена улучшенной моделью U, которая использовала шасси DeSoto.

-3

Plymouth занимал третье место по продажам на протяжении 30-х, 40-х и большей части 50-х (а затем ненадолго вернул себе его и в 70-х). Но к тому времени рынок автомобилей в США сильно разросся и бюджетные автомобили больше не занимали первое место в чартах продаж.

В 80-х и 90-х Plymouth конкурировал с продуктами, которые были по существу идентичными аналогам от Dodge, и 3 ноября 1999 года Chrysler Corporation объявила о закрытии бренда Plymouth. Но автомобильные историки до сих пор помнят, как Уолтер П. Крайслер совершил "чудо".

1928 PLYMOUTH MODEL Q
1928 PLYMOUTH MODEL Q