Найти в Дзене
А - Кадастр

Лучший вариант метро в Мытищи

Оглавление

Мытищи давно стали городом-спутником Москвы, который фактически "слился" с ней в единое целое, разделяемое разве что МКАДом.

Основными связующими артериями Москвы и Мытищ являются Ярославское направление железной дороги (будущий диаметр МЦД-5) и Ярославское, а также Осташковское шоссе.

Население городского округа сопоставимо с 1-2 районами Москвы и составляет 235 тысяч человек. Кроме того Мытищи - это один из крупнейших областных центров промышленности, науки и культуры.

Естественно одной из важнейших, краеугольных проблем для динамично развивающегося пригорода столицы является транспортная доступность, ведь десятки тысяч людей каждый день едут в Москву на учебу и работу.

Мытищи расположены к северо-востоку от Москвы, сразу за МКАДом, на реке Яуза вдоль Ярославского шоссе и одноименного направления Московской железной дороги. Частично включают в свой состав Национальный парк "Лосиный остров". Границы городского округа нанесены схематично на картографическую основу https://2gis.ru
Мытищи расположены к северо-востоку от Москвы, сразу за МКАДом, на реке Яуза вдоль Ярославского шоссе и одноименного направления Московской железной дороги. Частично включают в свой состав Национальный парк "Лосиный остров". Границы городского округа нанесены схематично на картографическую основу https://2gis.ru

В СМИ уже много лет обсуждается вопрос о продлении Калужско-Рижской линии метро в Московскую область до Челобитьево. В разные годы выполнялись соответствующие проектные работы и расчеты. Однако реальная ситуация "на местности" показывает, что такое продление бессмысленно по следующим причинам:

  • Пассажиропоток Калужско-Рижской линии итак значительно увеличен, продление даже на одну станцию за МКАД приведет к его колоссальному увеличению - на станциях к югу от Свиблово будет просто невозможно зайти в вагон в часы пик.
  • Одной только станции метро, даже с учетом запуска МЦД-5, явно недостаточно, так как к пассажиропотоку Мытищ следует добавить еще и соседний Королев (а это еще около 225 тысяч человек - итого пол миллиона общей нагрузки).
  • Собственно запуск МЦЛ-5 - как и все приведение МЖД к комфортному стандарту - это здорово, но есть одно но, точнее лишь один ТПУ. Единственной пересадкой с МЦД-5 на пути к центру Москвы будет Ростокино МЦК. То есть весь пассажиропоток будет обречен ехать до самого центра? Не все так просто... Стройкомплекс не планирует делать конечную на Ярославском вокзале, но и продлевать линию будет по маршруту на восток от центра: Сокольники, Электрозаводская (и далее на юг в сторону Домодедово), что явно не совсем удобно пассажирам, планирующим попасть в центр или западные районы Москвы.

Решение всех проблем наглядно:

Примерная схема трассировки метрополитена с учетом его развития в городской округ Мытищи. Картографическая основа - Яндекс.Карты
Примерная схема трассировки метрополитена с учетом его развития в городской округ Мытищи. Картографическая основа - Яндекс.Карты

1. Строительство новой "Лосиноостровской" радиальной линии с основанием в Рижском вокзале или Марьиной Роще (в обоих случаях получится крупный ТПУ с Большой кольцевой линией), которая трассируется на север через Ростокино (мощный городской вокзал - пересечение метро, МЦК и МЦД-5) в сторону МКАДа до района Лосиноостровский.

Планируемый эффект: существенно разгрузится Калужско-Рижская линия метро и Ярославское шоссе. Жители районов, примыкающих к национальному парку "Лосиный остров" получат метро в шаговой доступности.

2. Продление Калужско-Рижской и/или "Лосиноостровской" линии в Мытищи:

  • Трассировку КРЛ можно спроектировать через Челобитьево вдоль Волковского шоссе до Олимпийского проспекта (северо-западные границы городского округа),
  • Трассировку новой линии - вдоль Ярославского направления железной дороги, создав пару пересадок на МЦД-5 и одну станцию ближе к центру Мытищ, завершив линию на Ярославском шоссе.

Планируемый эффект: обеспечение комфортной транспортной связью городского округа Мытищи без излишней нагрузки на существующую сеть метрополитена.

3. В рамках развития МЦД-5 необходимо сохранить железнодорожный перегон "Москва-3 - Ярославский вокзал", как ответвления от основного маршрута (в сторону Сокольников и Электрозаводской):

-3