Продолжаю рассказ о том, как проходит Сашина реабилитация. В первой статье я рассказала о физиотерапевтических процедурах. Теперь поговорим о двигательной активности.
Я уже говорила, что лечебная физкультура очень важна для аутистов. Дети становятся сильнее, выносливее, увереннее в себе. Также спорт помогает улучшить кровообращение, а значит и мысли проясняются.
Снимать Сашу во время тренировок не разрешили, поэтому фотографии тренажеров из интернета, листайте галереи, пожалуйста!
1. Самое любимое для Саши - иппотренажер. Этот тренажер иммитирует коня, которым надо управлять, чтобы выполнить задания на экране. Задания и локации разные, надо собрать морковки, объехать других животных, быстро доскакать до нужной цели. Здесь и развлечение, и занятие, и спорт - три в одном!
2. Второе по любимости Сашей: тренажер Мото. На этом тренажере надо крутить педали одновременно руками и ногами. Кажется, что это очень просто, но это довольно сложное упражнение, которое улучшает координацию и способствует межполушарному взаимодействию. В центре есть два тренажера: с экраном, на котором есть задания и без экрана (для более сознательных).
3. Самое сложное для Саши, но самое полезное: Хабилект. Вы когда-нибудь играли в X-box с приставкой киннект? Когда вы прыгаете перед сканером, а человечек на экране повторяет ваши действия? Вот это похожая система. Только программное обеспечение Хабилект проанализирует движения и координацию пациента и предложит индивидуальный вариант тренировки. Саше сложно понимать и повторять движения, это требует от нее больших умственных и психических затрат, но раз от раза она старается и получается все лучше.
Вот такие занятия лечебной физкультурой у Саши во время этой реабилитации. Она очень рада, что получила коня, а я расстроена, что не было групповой ЛФК, интересно было бы узнать мнение инструкторов о ее прогрессе с прошлого раза.
Сделаю еще третью публикацию о других событиях во время реабилитации. А Вас, как всегда, прошу поставить нам лайк и поделиться своим опытом прохождения реабилитационной ЛФК в комментариях. Как считаете, подходят ли такие занятия для аутиста? Нужны ли они?