Данное направление еще полно всяких мифов, сложностей и проблем. Много еще, кто сомневается.
Ключевая цель данной статьи - показать преимущества именно для потенциального сотрудника. Продемонстировать возможности и так далее. Поехали!
Перечень плюсов
Психология Клиента и сотрудника
Это очень интересный момент, один из ключевых в данной профессии. Чем больше оценок через Вас пройдет, тем больше Вы узнаете о том:
- Как Клиент принимает решения
- Как Клиент реагирует на определенные действия менеджера
- Какие аргументы для разных Клиентов важнее
- Как реагирует менеджер на обстоятельства
- Как мыслят разные по уровню менеджеры
И так далее. Саму мысль Вы уже поняли. Но эти знания просто бесценны! В дальнейшем сможете применять для разработки обучений, регламентов и скриптов!
Тренировка внимательности
Плюс данного направления в том, что Вы будете непрерывно прокачивать навык внимания к деталям.
В самом начале будете контролировать строго по требованиям, а потом - обращать свой взор уже на другие маленькие тонкости, которые влияют на итоговый результат.
А этот навык пригодится всегда, куда бы карьера Вас не занесла.
Узнать критерии успеха в конкретном направлении
Благодаря контролю абсолютно разных отраслей, категорий сотрудников, Вы сможете понять, что нужно для успеха на определенной должности, в определенной отрасли бизнеса (например: что больше всего важно Клиентам).
Кто-то уже приготовился оставить комментарий: Вы же говорили о том, что успешный продавец может претендовать на должность аудитора, как он для себя что-то узнает еще? И тут есть несколько важных моментов:
- Никогда нельзя останавливаться в развитии: всегда можно узнать для себя много нового и полезного
- Специалист по контролю качества может менять отрасли бизнеса, а также направления оценки
Научиться работать с аналитикой
Мы постоянно говорим о важном навыке - самоанализ, который позволяет выявлять свои уязвимые места, вносить корректировки или подбирать качественное обучение.
Но всё начинается с того, что Вы начинаете анализировать остальных на основе выставленных оценок, наличия динамики и так далее. Шаг за шагом Вы поймете, на что надо оперативно обращать внимание.
А также - как правильно составлять аналитические отчеты. Это не только про все возможные цифры, графики и так далее. Нет - это про формирование правильных выводов и действий на основе полученных результатов.
Поиск компромисса с людьми
Будут разные истории - конфликты, обиды и прочее. Аудитор - отчасти психолог. Нужно очень правильно оценивать ситуацию - возможно, нужно сейчас немного отступить, чтобы помочь человеку "перезагрузиться", но пойти в сторону нужного результата.
Не всё будет получаться гладко, будут ошибки, досадные ситуации - но опыт Вам поможет!
Знакомство с различными инструментами
И ещё одна крутая история! Когда Вы будете заниматься активной оценкой сотрудников, то намного глубже сможете познакомиться с рабочими инструментами. Даже с CRM, так как будете на неё смотреть совершенно другими глазами. А также сюда входят: онлайн-чаты, программы телефонии, ERP-системы, BI и так далее.
Получите конкретные прикладные навыки, не просто на уровне инструкций, а именно "работы руками"!
Вывод
Мы никому ничего не навязываем, а лишь рассказываем про данное новое направление для отечественных компаний.