Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до 12-ой главы Послания к Римлянам апостола Павла.
В начале тринадцатой главы Павел сообщает, что нужно подчиняться любой власти, которая есть, потому что она точно от Бога:
“Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены” [Рим. 13:1].
А если кому-то не нравится существующая власть, то он противится Богу:
“Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение” [Рим. 13:2],
потому что начальники от Бога:
“Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они — Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому подать — подать; кому оброк — оброк; кому страх — страх; кому честь — честь” [Рим. 13:4-7].
В связи с чем, нужно отдавать и не оставаться должным никому и ни в чем, кроме
“взаимной любви” [Рим. 13:8],
так положено по закону Моисея, утверждает Савл.
Он считает, что пять ветхозаветных заповедей: “не прелюбодействуй”, “не убивай”, “не кради”, “не лжесвидетельствуй”, “не пожелай чужого”, можно свести к одной: “люби ближнего твоего, как самого себя”. Это тоже ветхозаветная заповедь из книги Левит глава 19 стих 18. Ее назвал среди двух самых важных Христос у Матфея в 22 главе и у Марка в 12, а у Луки ее же одобрил в 10 главе. Любопытно, почему христианский апостол Павел не обратился к той единственной заповеди, которую дал сам Иисус…? Она записана в Евангелии от Иоанна и обращена именно к христианам:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” [Иоан. 13:35].
Заканчивается глава советом для последователей о том, что пора пробудиться ото сна, поскольку наступил день и нужно вести себя благопристойно:
“не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти” [Рим. 13:13-14].
Вероятно, имеются в виду символические ночь, т.е. время до принятия учения Иисуса, и день, когда человек стал христианином. Хотя, никаких кавычек, при написании этих слов, в тексте нет.
В следующей публикации нас ждет 14-ая глава Послания к римлянам апостола Павла.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь.