Найти тему

Как проходит заправка автокондиционера

Оглавление

В процессе эксплуатации кондиционер авто постепенно лишается хладагента. Стандартно его объем снижается приблизительно на 15% на протяжении года. Каждые три года требуется заправлять систему кондиционирования, чтобы контур не разгерметизировался.

Чаще проводить заправку необходимо при постоянно работающей охлаждающей системе или если авто уже далеко не новое.

Необходимость заправки кондиционера

Есть несколько случаев, когда становится понятно, что кондиционер в автомобиле пора заправить:

  • Потрескавшиеся и рассохшиеся детали из резины. Это случается из-за того, что они особенно уязвимы к перепадам температур и со временем их герметизация и эластичность снижаются.
  • Коррозия в патрубках, что происходит из-за негативного влияния агрессивной среды (фреона) на металлические элементы.
  • Видимое механическое повреждение соединительных элементов и/или патрубков.

Перед тем как начать заправлять хладагент в систему кондиционирования автомобиля, обязательно проводятся диагностические мероприятия.

Пошаговый план заправки

Заправка кондиционера автомобиля по манометру выполняется согласно следующему алгоритму:

  • С магистрали пониженного давления снимают колпак, предварительно зачистив пространство вокруг. Стоит учесть, что даже малочисленные частички загрязнений при попадании в охлаждающую систему способны спровоцировать неполадки с компрессором.
  • На штуцер надевают заправочный шланг.
  • Заводят двигатель, увеличивая обороты до 1500.
  • На максимум включают повторное использование внутреннего отработанного воздуха, раскрыв вентиль пониженного давления и опрокинув баллон с фреоном краном вниз. Его открывают не спеша, при этом не заглушая автомобильный мотор.
  • Обязательно следят за давлением. Оно не должно превышать 285 аПа.
  • Кран закручивают по достижении температуры воздушных масс из воздуходувов 7°С.

Если автомобиль оборудован системой кондиционирования, только процедурой заправки дело не заканчивается. Кроме нее, необходимо также провести вакуумирование системы. Если фреона в автомобильном кондиционере менее половины, то не избежать проникновения воздуха и влаги. Да, система кондиционирования будет функционировать, но в ближайшем будущем она выйдет из строя. Когда на трубках появляется коррозия, цена ремонта окажется существенно выше, нежели стоимость вакуумирования. Процесс этот выполняется с помощью специального насоса.

-2

Что выгоднее – заправить фреон самостоятельно или обратиться в специализированный сервис? Для закачки фреона потребуется оборудование, которое стоит недешево. Поэтому приобретать его для крайне редкого использования нецелесообразно. Сам газ продается в баллонах большого объема, что тоже невыгодно для единственной заправки. Кроме того, когда дозаправка предполагается без выкачивания старого хладагента, появляется необходимость замерять объем масла и фреона. А без специального оборудования делать это не стоит, так как могут начаться проблемы с компрессором, муфтой либо пластиной привода. Из всего сказанного следует вывод: для заправки автокондиционера лучше всего обратиться в специализированный автосервис.

Авто
5,66 млн интересуются