В столичном метро сейчас насчитывается 14 линий, более 250 станций 40 пересадочных узлов, и это без учета МЦК и МЦД с электричками. И далеко не все пересадки между линиями являются быстрыми и комфортными, зачастую представляя собой длинные петляющие коридоры с чередой лестниц и эскалаторов. Один из самых ярких примеров - длинющий пересадочный коридор на Павелецкой, идущий под горку.
Однако некоторые из пересадок все же получились очень удобными для пассажиров. В первую очередь, это кросс-платформенные пересадки, когда, чтобы сменить линию, нужно всего лишь перейти на соседний путь или по короткой лестнице в соседний зал.
Таких пересадок в Московском метро 7 штук (Парк Победы, Китай-город, Нижегородская, Кунцевская, Третьяковская, Каширская, Деловой центр), и отдельно мы их расписывать не будем, поскольку они практически однотипны. Пересадка Бульвар Дмитрия Донского - Старокачаловская не является кросс-платформенной, но для перехода нужно лишь подняться по лестнице и спуститься вниз на соседней платформе за тонкой стеной.
В то же время есть и довольно короткие "классические" пересадки, которые займут у вас не больше 1-2 минут по времени, на которых мы и остановимся подробнее.
1. Каховская <> Севастопольская
Уникальный переход по типу "песочные часы" был открыт в 1983 году вместе с Севастопольской. Поскольку станции расположены почти перпендикулярно одна над другой, то для перехода требуется лишь спуститься вниз по двум лестницам в центре платформы. По времени это занимает от силы 30 секунд.
Однако переход довольно узкий и в часы-пик на нем нередко возникает столпотворение, поэтому к концу года ожидается открытие более длинного дублирующего перехода в северном торце Севастопольской, по которому будет осуществляться движение в одном из направлений.
2. Таганская (КЛ) <> Марксистская
На этом пересадочном узле из 3 станций все пересадки получились удачными, но Таганская (КЛ) - Марксистская, пожалуй, самая короткая. От Таганской нужно лишь подняться вверх по лестнице над платформой и почти сразу спуститься на эскалаторе.
3. Выставочная <> Деловой центр
Станция Выставочная, хоть и не является кросс-платформенной с двумя Деловыми центрами, но пересадка между ними очень короткая. Нужно подняться наверх по небольшому эскалатору, чуть пройти и спуститься вниз по эскалатору. По времени пересадка займет максимум минуту.
- Только для наших читателей - промокод на Яндекс.Маркете URB300-AF на первый заказ в категории товары в категории красота и гигиена, который дает 10 % при покупке от 1500 руб. (не более 300 руб.).
Товары из акции:
4. Киевская (КЛ) <> Киевская (АПЛ)
Станции расположены параллельно друг другу на разной высоте, поэтому для перехода нужно подняться по лестнице над путями, пройти по небольшому коридору и подняться на небольшом эскалаторе. По времени пересадка занимает не больше 1,5 минут. Этот короткий переход был построен в 1972 году дополнительно к переходу через совмещенный выход в город к пригородным поездам.
5. Белорусская (КЛ) <> Белорусская (ЗЛ)
Для пересадки требуется с Белорусской Кольцевой подняться по ступеням вверх над путями, затем сразу начинается небольшой эскалатор, после которого почти сразу следует поворот направо и сразу спуск по ступеням на станцию Замоскворецкой линии.
6. Добрынинская <> Серпуховская
Для перехода с Кольцевой линии, открытого в 1983 году, поднимаемся по лестнице вверх над путями, затем почти сразу идет небольшой по длине 4-ленточный эскалатор вниз на Серпуховскую.
7. Площадь Ильича <> Римская
Для перехода, открытого в 1995 году, с Площади Ильича в центре зала поднимаемся наверх и почти сразу едем вниз по эскалатору.
👍 Подпишись, ставь лайк, комментируй!