Найти тему
Андрей Хомяков

Разглядываем новый CHEVROLET COBALT 2023 года из Казахстана

Автомобиль Шевроле Кобальт нам известен более 10 лет. Это машина из бюджетного сегмента, предназначенная для стран "третьего мира", или, если сказать чуть мягче, для "развивающихся" стран. Такие модели есть в линейке каждого автогиганта, в том числе и у GM (General Motors).

Что общего у таких моделей: старые технологии, дешевые материалы отделки, более низкая цена на автомобиль, максимально простой дизайн, иногда даже "страшноватый". Отдельно хочу отметить, что иногда для таких моделей даже специально разрабатывают двигатель, или используют готовый, который уже списан в запас как устаревший, неэкономичный, неэкологичный.

При разработке нового двигателя для таких автомобилей, инженеры учитывают условия в которых авто будет эксплуатироваться. А условия эти обычно тяжелые или очень тяжелые. Поэтому такой двигатель имеет простую и надежную конструкцию, его допускается заправлять 92-м бензином. Хотел написать, что и моторное масло ему подойдет любое, но был сильно удивлен, прочитав информацию по обслуживанию. О масле чуть позже.

Шевроле Кобальт - изначально планировали продавать в Латинской Америке, и там он пришелся ко двору. Поэтому GM решили расширить географию продаж. Так он добрался и до России.

Шевроле Кобальт 2023

Автомобиль продается всё еще в старой "будке", рестайлинг вроде как давным давно готов, но воз и ныне там. Ситуация напоминает мне нашу Ниву 4х4, которая на бумагах получила несколько новых кузовов и рестайлингов, имеет новые двигатели и трансмиссии, но по факту вы все сами видите. Вот похожая история и с Кобальтом. Подозреваю, что рестайлинг сделает машину более дорогой, и Кобальту придется конкурировать с китайскими моделями, и конкуренцию Кобальт проиграет, ведь собран он из добротных комплектующих, а они не могут стоить дешего.

В Узбекистане, Казахстане, России ценят дешевые и надежные рабочие лошадки. Вот Кобальт и есть та самая лошадка.

Под капотом двигатель 1.5 литра на 106 л.с.

-2

Это тот самый двигатель, для тяжелых условий эксплуатации, с крепким чугунным блоком цилиндров, лишенный абсолютно всех совеменных технологий.

-3

В приводе ГРМ применена пластинчатая цепь. Сколько она прослужит, неизвестно. Регламента замены цепи ГРМ также нет. Если вы владелец Кобальта, напишите в комментарии сколько прослужила цепь ГРМ.

Снимаем декоративную крышку с двигателя и видим индивидуальные катушки зажигания.

-4

Выглядятят они мощно, в руке чувствуется вес, должны отработать достаточно долго.

-5

Выкручиваю свечу зажигания и вижу компактную стандартную свечку.

-6

Из опознавательных знаков только логотип GM и номер 96990231, кто производитель - неизвестно.

Пробежимся взглядом и по остальным визуально доступным элементам. Вот приводные ремни от компании ACDelco.

-7

Это крупный поставщик GM. Детали этой фирмы устанавливают и в дорогие автомобили, поэтому я немного удивился увидев это под капотом. Можно было и сэкономить. Ремней, по старой традиции, 2 штуки. Что еще раз подчеркивает архаичность конструкции двигателя. Более современные моторы обходятся, как правило одним ремнем.

На трубках кондиционера приклеена бирка Continental сделано в Корее.

-8

Видимо Континенталь прикупил себе в Корее завод по производству автокомпонентов, и скоро превратится из шинного гиганта в глобального поставщика для многих компаний. Например, ремни ГРМ ContiTech отлично себя зарекомендовали. Надеюсь все детали, на которых есть лого Континенталь, будут такого же высокого качества.

Удалось разглядеть кто поставляет "мозги" для Кобальта.

-9

И это оказался, хорошо нам знакомый, поставщик GM.

-10

Блок от компании ACDelco. Но самое интересное, это Made in USA. Почему эти блоки не делают в Китае или Корее остается загадкой.

Система ABS от бренда, который я встречаю впервые.

-11

Это компания MARTINREA. Загуглив что это за фирма, я узнал много нового. Оказывается это компания из Канады, которая производит не только системы ABS, но и разрабатывает двигатели. Имеет инжиниринговые и технические центры в Канаде, США, Мексике, Бразилии, Германии, Словакии, Испании, Японии, Китае. Будем знать теперь что за "зверь Martinrea" такой.

Производство системы охлаждения налажено в Узбекистане. Вентилятор с диффузором имеют наклейки, которые говорят о месте производства.

-12

Но сам радиатор охлаждения не вызывает доверия.

-13

Его толщина такая же, как и у радиатора кондиционера, хотя сам корпус позволяет уместить радиатор раза в 2 толще. Как такое продают в странах с жарким климатом, непонятно. Может это вариант для СНГ, а в Бразилии ставят нормальные радиаторы охлаждения, не кастрированные, как в нашем случае. Даже на Южном Урале летом температура бывает как в Бразилии. Очень странные дела.

Чтобы не перегреть двигатель, не защищайте радиаторы различными маскитными сетками. Мойте радиаторы хотя бы 1 раз в 2 года, со съемом. Поверьте, грязи там собирается прилично.

Настоящая чертовщина происходит с датчиком, установленном во впускном коллекторе.

-14

Датчик этот от компании BOSCH, это конечно радует. Но вот логотип и каталожный номер Бош замазали краской, зато видно другой логотип ACDelco. Пусть будет так. Сам датчик сделан в Японии.

Аккумулятор не выдерживает никакой критики.

-15

Если для Бразилии еще такой вариант подойдет, то для России и даже для Узбекистана такой емкости может не хватить для запуска в морозы. Емкость 50 Ah, пусковой ток 375 А. Для двигателя объемом 0.8 литра, как на Матизе, этого достаточно, а для мотора 1.5 маловато. Летом проблем не будет, но вот к зиме лучше подготовиться заранее. Нужно будет зарядить АКБ на зарядном устройстве.

Можно поставить АКБ и большей емкости, площадка позволяет, но вот крепление аккумулятора придется изготовить самому.

Что по техническому обслуживанию.

-16

Масляный фильтр оригинал GM, сделан в Корее компанией SEWON. На экзисте такой можно купить за 630 рублей, немало. Не думаю что фильтры Sakura или Goodwill или SCT сильно хуже, хотя стоят в 2 раза дешевле.

Воздушный фильтр

-17

Фирма нам уже знакома, сделан фильтр в Румынии. Цена на него оторвана от реальности, 1500 рублей. Можно купить хороший аналог в 3 раза дешевле.

Фильтр салона

-18

А фильтра салона нет на месте. Как выяснилось, в Кобальты не устанавливают такой фильтр на заводе! Даже в максимальной комплектации его нет. Очень странное решение, и предположу, что это сделано для того, чтобы покупатель немного страдал, чтобы постоянно думал что он сэкономил и в следующий раз купил уже более дорогую машину, с которой компания GM заработает больше денег.

Ладно, заказываем фильтр. Подходит от Шевроле Круз. В бюджете 500 рублей выбрал угольный Goodwill.

-19

Угля кот наплакал, зато материал плотный, хорошо должен задерживать пыль.

Моторное масло

В сервисной книжке есть важный пункт про "нулевое ТО" на пробеге 3000 км, которое включает замену моторного масла. Заводская заливка представляет из себя минеральное или полусинтетическое масло. Запах у него сильно специфический, как и цвет, темноватый. Поэтому сливайте его в интервале 1000-3000 км. пробега. А что залить ?

В книжке написано что заливать нужно 0W20. Да. Если вам еще не смешно, то постараюсь объяснить, почему смешно мне. В простой атмосферный двигатель, в котором нет даже фазорегулятора на впуске, предлагают заливать масло, которое, например заливают в гибридные авто, и машины концерна ВАГ, которые с турбонаддувом и разными там системами.

Что может дать масло 0W20 этому автомобилю ? Может сэкономить топливо, соответственно выхлоп будет чище и экологичней. Облегчит запуск в сильные морозы. И всё. Зато это масло существенно дороже.

Нашел в интернете руководство от 2013 года и там рекомендовали масло 5W30. Наверно его и стоит заливать на постоянной основе.

Резина фирмы Continental, изготовлена в Словакии.

-20

Модель ContiPremiumContact 2 уже устарела, но все равно это хорошая резина.

Такая резина положена только максимальной комплектации. В более простой версии будут стальные диски на 14 и резина HANKOOK OPTIMO. В роли запасного колеса китайская CHAMPIRO VP1.

-21

Еще один интересный нюанс.

-22

Металлический топливный бак. И резиновый заливной шланг на винтовом хомуте. Все это выглядит как-то ненадежно.

И еще один момент

-23

Хорошие лампочки OSRAM. Еще одна мелочь, которая говорит о том, что на машине не экономили.

ИТОГ

Хоть автомобиль и бюджетный, и имеет свои странности, но он собран из нормальных комплектующих, а значит он будет долго ездить по нашим дорогам.

Конечно он нуждается в определенных доработках. Как минимум нужно сделать дополнительный антикор, чтобы защитить автомобиль от наших едких реагентов на дорогах, и продлить жизнь кузову.

В 2023 году это практически безальтернативное предложение в своем сегменте. Да еще и имеет версию с классическим автоматом. В объявлениях за новый Кобальт на автомате просят сегодня примерно 1,5 млн.рублей. Лично по мне, неплохое предложение за новую машину.

На этом все. До новых встреч!

Авто
268,3K интересуются