Когда жена оповестила Виталю о переходе на сыроедение, он был в принципе не против. Сыр — вполне неплохой продукт, а уж с макарошками, так вообще закачаешься. Утром жестокая реальность настигла его, приняв вид какой-то мутно-зеленой жижи, которую вторая половинка зачем-то назвала завтраком. Ко всему прочему, плескалась его порция в стакане, занимая от силы половину.
Если бы Виталя был философом, он наверняка поразмышлял бы о том, наполовину полон сосуд или все-таки пуст. Но Виталя был строителем, и спустя всего час работы четко осознал, что в желудке его поселилась пустота. Которая, к тому же, завывала, пугая окружающих и перебивая грохот трудящегося рядом бульдозера.
Еле дотянув до обеда, Виталя, глотая слюни, которые сами по себе текли от мыслей о скорой еде, трясущимися от нетерпения руками развернул собранную женой ссобойку. Милая записочка «Приятного аппетита, любимый!» обещала что-то вроде знатной порции жареной картошечки с большой отбивной из свинины. Оказалось, что свинью ему подложили, только не такую, как хотелось бы. Не веря своим глазам, Виталя извлек из пакета бутылку все с той же зеленой жижей и бумажный кулек, в котором обнаружилась жменя орехов. Поскольку желудок требовал заполнить его хоть чем-то, он принялся грызть их, а в голове кружились мысли о том, что жизнь повернула в какую-то не ту сторону.
***
Когда Юлечка начала носить смешные широкие цветастые шаровары и посещать занятия йогой, Виталя только обрадовался. Жена очень уставала в своей бухгалтерии, а от постоянного сидения за компьютером и работы с бумагами болела спина. Тут же появилось занятие сразу и для души, и для тела — просто замечательно ведь. Кто ж знал, что от этой йоги еще и мозги то ли встряхиваются, то ли переворачиваются. Юлечка определенно стала свежее и бодрее, но вместе с новыми силами в нее вселились и странные мысли.
Раньше жена была без ума от дамских романов и Стаса Михайлова. Виталя эти чувства не разделял, но понимал: женщине нужна романтика, так что пусть читает, ну а Стас Михайлов… некоторые вещи в жизни нельзя объяснить, остается только принять. Теперь же дома звучала какая-то странная музыка. Юлечка утверждала, что она должна расслаблять и наполнять энергией, Виталя же ясно ощущал, как от этих звуков сводит зубы и волосы на затылке начинают шевелиться. Еще круче становилось, когда музыку дополняли всяческие «закройте глаза и почувствуйте, как вибрирует воздух вокруг вас». У Витали он реально вибрировал от понимания, что дома поселился кто-то еще, кто завладел его женой. Она сидела или лежала посреди комнаты с отсутствующим выражением лица, изо всех сил изображая то самое расслабление. Из-за мощного хохота, который Виталя каждый раз был не в силах сдержать при виде этой картины, он был выслан на кухню и вынужден там маяться, пока какой-то мужик продолжал нашептывать его жене, какую позу ей надо принять.
Следующим шагом стала еда. Юлечка решила питаться исключительно правильно. Сначала это «правильно» означало изгнание сковороды. Жареное было объявлено главным врагом их жизни, стремящимся сократить ее до максимально возможного минимума. На кухне все варилось и парилось, и жена колдовала над кастрюлями как натуральная ведьма с полным арсеналом каких-то корений и трав. Возможно, в результате этого все мясо постепенно превратилось в рыбу, потом и рыба была объявлена вне закона. Вот почему Виталя оказался не против сыроедения. Хоть что-то жирненькое и с ярким вкусом… Но жизнь оказалась той еще шутницей.
***
В тот день к концу работы Виталя еле таскал ноги. Эксперименты жены и без того уже подточили его силы, но гораздо более тяжелым грузом на него легли мысли о будущем. Каким-то безрадостным оно ему виделось. И, конечно, не столько отсутствие нормальной еды угнетало простого русского мужика, сколько полнейшая глупость и несуразность ситуации. Похвально, что жена стремится сохранить здоровье, и свое, и его, вот только от ее заботы чем дальше, тем становилось хуже.
Юлечка перестала быть его Юлечкой, она превратилась в какую-то чужую женщину с завихрениями в голове, и это оказалось гораздо тяжелее, чем каждый день есть рыбу на пару или даже грызть орехи. Будь в их отношениях все в порядке, Виталя без проблем перенес бы все тяготы и лишения. Но в сложившейся ситуации оставался только один выход…
***
На следующий день Виталя вернулся домой позже обычного. Юлечку это явно взволновало, поскольку встретила она его с обеспокоенным видом вместо уже ставшего привычным выражения лица «я в нирване, а не с вами». Виталя был не один, а в компании с увесистыми коробками, которые он решительно понес в гостиную и водрузил на диван.
— Что это такое? — удивленно спросила Юлечка.
— Это, — решительно ответил Виталя, — то, что поможет нам жить долго и счастливо безо всякой твоей дурости.
— Я бы попросила! — возмутилась было жена, но муж не дал воспылать пламени ее праведного гнева.
— Вот это, — заявил он, извлекая нечто из первой коробки, — система для очистки воды, самая крутая, какую нашел.
— А вот это, — указал он на коробку номер два, — набор посуды, в которой ты будешь готовить мне мои любимые блюда, но без лишнего масла и прочей ерунды, раз уж ее, по-твоему, быть не должно.
— И еще! — перебил Виталя жену, которая было открыла рот, чтобы что-то сказать. — В коридоре третья коробка, в ней большой чемодан. Я рассчитываю, что мы с тобой и с ним отправимся в путешествие. Но если ты решишь продолжить чудить, то мне вместе с ним придется куда-то уходить.
— Не надо уходить, — всхлипнула Юлечка и бросилась на шею мужа. — Я думаю, что путешествие будет очень кстати.
Обнимая жену, Виталя ощутил, как теплота и спокойствие начали разливаться по его телу. Все-таки он порядком трусил, выдвигая такой ультиматум, хотя и были у него основания полагать, что все пройдет как задумано. Он никогда не расскажет Юлечке, что еще вчера вечером после работы отправился в супермаркет, чтобы добыть себе чего-нибудь съестного, и наблюдал там прелюбопытнейшую картину: его ненаглядная вторая половинка сначала покупала сардельки, а потом ела их прямо за углом, даже не потрудившись отварить. Такое сыроедение Виталю вполне устроило, плюс придало ему сил и смелости.
Не забудьте подписаться, что бы не пропустить наши новые рассказы!