Электрический гиперкар Rimac Nevera из Хорватии побил за один день сразу 23 рекорда скорости, установленных серийными автомобилями. Заезды проходили на полигоне Automotive Testing Papenburg в Германии.
Отметим, что кольцевая трасса длиной 12,3 километров спроектирована специально для скоростных заездов и располагает профилированными поворотами с углом наклона до 49,7 градуса. Но в данном случае для заездов использовались только четырёхкилометровые прямые. Что касается самого гиперкара, то в распоряжении испытателей было стандартное купе, оснащаемое четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1914 лошадиные силы и 2360 Нм крутящего момента.
Так, с места до «сотни» Nevera разогналась всего за 1,81 секунду и для этого машине понадобилось всего 28,96 метров. К слову, это превосходит даже официально заявленные в технических хараткеристиках модели 1,85 секунды. Отметку в 200 километров в час модель преодолела за 4,42 секунды. Ускорение до 300 километров в час заняло 9,22 секунд вместо 9,3 секунд. Кроме того, хорватский гиперкар обошёл Koenigsegg Regera в разгоне до 400 километров в час с последующей полной остановкой. У шведского авто это заняло 31,49 секунды, а Nevera разогналась и полностью остановилась за 29,93 секунды. Причём результат Regera продержался четыре года.
Плюс ко всему, классическую для дрэг-рейсинга дистанцию в четверть мили (402 метра) Nevera проехала за 8,25 секунд. Тем самым купе превзошло предыдущий лучший результат, поставленный в конце зимы электрогиперкаром Pininfarina Battista — 8,55 секунд. Кстати, старт гиперкар выполнял не с места, так как в заездах допускался выкат на 30 сантиметров. Но в то же время представители хорватской марки подчеркнули, что дорожное полотно не было специально подготовлено для проведения испытаний.