Найти в Дзене

Остаться хорошим перед собой. Если один из родственников больного деменцией против пансионата

Еще одно письмо от наших читателей поднимает острейшую проблему выбора для многих семей, которые столкнулись с деменцией у близкого. Признаемся, что подобный случай встречается нам впервые.

"Меня зовут Валентина. Мне 63 года, моей маме - 89. У меня есть сестра, она немного меня старше. Я живу в Петербурге- вышла замуж после института, муж - ленинградец. Сестра ненадолго выходила замуж, но потом развелась. Растила сына, мама ей помогала. Сейчас сын уже взрослый, живет отдельно своей семьей.

Последние годы мама стала сильно сдавать. Сестра сама болеет, она диабетик к тому же. Приезжает к ней раз в неделю. Год назад маме поставили диагноз "деменция". Я предложила сестре рассмотреть вариант с пансионатом, но она категорически отказалась. Как и от сиделки. Она говорила о плохом уходе за мамой, и том, что пожилые никому не нужны, что на них только наживаются. Обещала приезжать к ней чаще. Но потом мама пошла в магазин и потерялась. Мы искали ее часа три. А она просто зашла за здание, в попытках найти путь к своему дому. Когда ее нашли, она была голодной и очень уставшей.

Но даже тогда сестра была непреклонна. Я пыталась объяснить, что оставлять маму одну в таком состоянии нельзя, что это опасно. Тщетно. "Оставь мать в покое! Ты представляешь, какой для нее это будет стресс?"

Поняла, что придется действовать в одиночку. Что делать? Решила забрать маму к себе. Но я работаю, кто посмотрит за мамой?

Спросила сестру: давай сдавать мамину квартиру, хватит на хороший уход. Отказалась. Меня убила фраза "дай ей дожить, умрет, так в собственной кровати".

Мама не умерла, но в очередной приезд (а я стала ездить на "Сапсане" каждую неделю) она не открыла дверь. Когда я вошла в коридор, увидела, что мама лежит на полу - упала навзничь. Поскользнулась на ковровой дорожке. Я бросилась ее поднимать, давалось с трудом. Поняла, что больше ее не оставлю.

Маму я забрала домой в Петербург. Сейчас она со мной, мне помогает сиделка. Мамина квартира пустует. Там прописана сестра и она не дает ее сдавать, так как "потом после жильцов ремонт переделывать". Сестра часто говорит, что я паникер и на самом деле мама могла жить в своем доме.

А я корю себя, что раньше не предприняла этот шаг. Я очень рисковала мамой. И как же зря вообще слушала сестру. Думаю, если бы она была единственной дочерью, как бы тогда сложилось? Вспомнили бы законы джунглей - слабый умирает, сильный выживает? Она не злой человек и маму по-своему любит, просто у нее столько тревог и стереотипов в голове, при этом она не научилась видеть, где реальная опасность, а где нет.

Я спрашивала - почему ты не хочешь обратиться в пансионат? Ответ был таким: "Я не предатель. Я никогда маму никому не отдам. Сколько Бог отмерил, пусть столько и живет, но у себя дома". Кажется, это такая попытка быть хорошей дочкой в своих глазах.

Пока мама может общаться, самостоятельно есть, чистить зубы, даже вытереть тарелки после мытья. Но она ухудшается, и я понимаю, что самое тяжелое - впереди. Но я к нему готова".

Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61