Найти тему
Равенство.Медиа

Авиапарк России за год сократился на 6% и постарел до 27 лет

🛬 Средний возраст самолетов 1-3 класса (без легкой авиации) в апреле 2023 г. достиг 26,6 года, подсчитало «Равенство» по данным Russianplanes.net. С фев. 2022 г. их число снизилось с 2002 до 1874 (на 6,4%), а возраст вырос на 1,6 года. У 966 самолетов авиакомпаний возраст – 17 лет, а госструктур – 37 лет.

Чтобы средний возраст хотя бы не рос дальше, минимум 50 новых самолетов должны обновлять авиапарк каждый год. Но в 2022 г. в РФ построили только 16 самолетов, и это минимум с 2011 г. В 1990 г. сделали 76 машин.

Самолетов иностранного производства в парке РФ около 1/3 (626 ед.), и почти все они у авиакомпаний (их парк иностранный на 64%). Но и они немолодые: Airbus – 10 лет, Boeing – 14 лет. Их брали за рубежом часто подержанными: средний возраст приобретаемых судов был 8 лет.

С отечественной авиацией дела хуже: Ан – 43 года, Як – 38 лет, Ил – 29 лет, Ту – 17 лет. Только SuperJet довольно молодые (6 лет).

В правительстве обещают за пару лет перейти на отечественные детали и до 2030 г. поставить компаниям 1036 своих самолетов (SSJ-New, МС-21, Ил-114, Ту-214 и др.) Для этого выделят 771 млрд руб.

В Oliver Wyman менее оптимистичны. К 2026 г. лайнеров на крыле станет в 2 раза меньше. Только к 2033 г. спад компенсирует собственное производство, и он составит 25%. К этому году 3/4 иностранных судов разберут на запчасти.

Кризис авиастроения – следствие приватизации и разрушения плановой экономики. В условиях периферийно-сырьевого капитализма особенно страдают высокотехнологичные отрасли. Ведь они завязаны на множество звеньев, на каждом из которых частнособственник хочет обогатиться. Больше звеньев – больше потерь и сильнее деградация.
https://t.me/ravenstvomedia/200