К счастью в любые времена есть художники, продолжающие традиции великих предшественников и качественно работающие вопреки всем деструктивным новомодным тенденциям. Это вселяет уверенность, что настоящее искусство никогда не исчезнет, что бы на этот счет ни говорили.
О таких художниках и будет мой сегодняшний очередной рассказ (предыдущие подобные публикации можно найти по ссылкам под этой статьей).
И начну я с Алекса Алемани, одном из самых интересных современных художников Испании.
Он родился в 1943 года в испанском городе Гандия, изучал изобразительное искусство в Королевской художественной академии «de San Carlos» в Валенсии, закончил ее в 1966 году со степенью бакалавр. В 1965 году он отправился в Париж, чтобы продолжить учебу у французских современных художников. В 1968 году Алекс учился в Лондоне, в Национальной портретной галерее. В общем, образование он получил очень основательное, что позволило ему в конце концов создать свой собственный художественный язык, очень узнаваемый и импонирующий многим любителям изобразительного искусства, включая и меня.
В поисках своего пути и собственной манеры он попробовал все современные стили и, сам того не ожидая, на последнем рубеже творческих скитаний, он наконец-то обрёл то, о чём мечтал - своё подлинное «Я». Яркое, сильное, выразительное, совершенно неповторимое, сумевшее совместить и «примирить» в своих рамках противоречивые вдохновенные порывы души большого художника.
Некоторые из его работ можно назвать «гиперреалистичными», а некоторые – «поэтическими».
Картины Алекса Алемани можно поместить между искусством и литературой – они эмоционально насыщены, предают сильные чувства, не всегда острые, но всегда глубокие.
Вот несколько его работ. Очень, по-моему, романтичных и тонких.
А дальше давайте перенесемся в далекую таинственную Индию, где тоже есть немало отличных мастеров живописи.
Об одном таком индийском художнике Амите Бхаре я узнал сравнительно недавно и был очарован его работами, стирающими границу между иллюзией и реальностью, между бодрствованием и сном. Они пропитаны буддистской символикой и в то же время очень современны.
Кстати, именно его работа и находится на превью (заставке) этой статьи.
Несколько слов о самом художнике. Он родился в Западной Бенгалии в 1973 году. Интерес к искусству проявился у него еще в детстве. Закончил художественное училище в Калькутте, брал уроки у известных индийских мастеров живописи, но не стал никому подражать и создал свой неповторимый мир: его манера очень узнаваема. Недаром его работы находятся в личных и корпоративных коллекциях по всему миру. И это не удивительно – когда смотришь на его картины, то тебя охватывает необъяснимое чувство волнения и одновременно покоя, что заставляет надолго запомнить созданные им удивительные миры.
Вот несколько его работ. Меня они просто покорили. Надеюсь, что многим из вас они тоже понравятся.
А теперь в очередной уже раз представлю работы одного из самых мною любимых художников нашего времени. О нем я уже рассказывал раньше и сегодня снова продолжаю показывать его незаурядные работы.
Майкл Паркес родился в 1944 году в Сайкстоне, штат Миссури (США). После изучения графики и живописи в Университете Канзаса в Лоуренсе, он некоторое время преподавал в Кентском государственном университете в Огайо и в Университете Флориды. Дитя поколения хиппи, в возрасте 24 лет он понял, что ему нужно увидеть мир, чтобы стать полноценным художником.
Когда он встретил свою жену Марию, они покинули Соединенные Штаты. После путешествия по Европе они отправились в Индию, Непал и Пакистан, но именно опыт, который он получил в Индии, где он изучал философию и эзотерические доктрины Востока и Запада, оказал большое влияние на его творчество. Его образы взяты из целого ряда мудростей, включая каббалистическую и тантрическую, но воплощены в формах из его собственного воображения.
Паркес начал соединять в своих работах различные исторические эпохи, предавая им естественность и вневременность. Костюмы, пейзажи и символы, которыми богаты его полотна, дезориентируют зрителя, погружая его в мир удивительно ярких и четких сновидений. Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит для создания иллюзии этой реальности.
Внимательный к деталям, Майкл тратит много времени на создание каждой работы, что нечасто встречается в мире, где художники готовы рисовать множество картин ради удовлетворения коммерческого спроса. Он работает для себя, неспешно, от души и для души. И это очень передается зрителям. И его работы в результате в отличие от столь распространившегося тревожно-агрессивного сюрреализма дышат удивительным умиротворением.
Те работы, которые я хотел бы сегодня представить, я увидел в свое время в Амстердаме в галерее Стелмана, основанной в далеком уже 1970 году и до сих пор пользующейся популярностью у тех, кто ищет примеры настоящего искусства, дающего питательную среду для души и ее развития.
Картина "Полярные крылья".
Картина "Ангел".
Интересно, а есть ли такие люди, которые могут долго дуться на такого ангела?..
Картина "Магия весны".
Кстати, там же, в Нидерландах кроме работ Паркеса я увидел овершенно удивительные картины нашего соотечественника Бориса Индрикова, которые меня просто заворожили. Заворожили своей неповторимой сложной техникой, своим изысканным эстетическим видом, а еще тем, что это дверь в другой, совершенно другой, мир. Неведомый нам и очень притягательный. И художник предлагает нам заглянуть в это неведомое.
Несколько слов о самом художнике. Он родился в Ленинграде в 1967 году. В 1998 году стал членом Творческого Союза Художников России и Международной Федерации художников при ЮНЕСКО.
В целом, о себе художник рассказывает очень мало. Известно, что его работы знают любители живописи практически во всех странах мира. Большое количество работ художника Бориса Индрикова находится именно в Нидерландах, где я их и увидел.
Картина "Сон о единороге".
Картина "Сны Сарасвати".
Картина "Эльфоний".
А это сам художник за работой. И, конечно тут же пребывает кот, куда же без него…. 😊 У меня также как и у Индрикова – кот приходит и забирается на меня как только я сажусь к холсту. В общем, мешает и помогает одновременно. Ну, кто же будет на это роптать… 😊
Я отчетливо понимаю, что не все согласятся с моей оценкой вышеназванных художников. И это нормально. У каждого на всё может быть свое мнение. Касательно же того - что есть хорошее искусство, а что китч... приведу свое давнишнее стихотворение.
И если всё это не является вразумительным ответом, то вот высказывание И.Е. Репина, которого обвинить в непонимании природы искусства не поворачивается язык.
Так что если что-то непонятно, то тут я уже бессилен помочь. Да и времени на бесконечные бесплодные дискуссии, увы, нет.
Ну, вот пока и всё на сегодня.
Надеюсь, что вы прочитали эту публикацию с пользой для себя.
Приглашаю вас на свой канал, где есть много всего полезного для души, сердца и ума. Уверен – там вы найдете себе что-нибудь по вкусу и не зря потратите время.
На этом смею закончить и откланяться.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и заглядывайте на огонек. А я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы получили от моих публикаций максимальную пользу и удовольствие.
Ссылки на предыдущие публикации о незаурядных современных художниках: