Все дело в том, что для патологической жертвы любой человек будет абьюзером. Потому что жертва сама провоцирует мучителя ради своей вторичной выгоды.
Из своих вторичных выгод я откопала кое-что, от чего откровенно офигела. Я считала себя сильной и решительной женщиной. И я никогда не думала, что провоцирую людей на эмоциональное на$илие для того, чтобы:
1. Переложить ответственность (я старалась сделать правильно, а они все испортили!!!).
2. Не принимать решений (другие лучше знают, что мне нужно).
3. Заслужить заботу через страдание (привычка с детства, что после порки я получаю компенсацию. И чем больше порки, тем больше компенсация).
4. Жалеть себя (я хорошая, а они пользуются моей добротой и мучают меня. И пока я нахожусь в роли жертвы, они плохие, а я остаюсь хорошей - очень удобно).
Бонус: У меня вообще нет личных границ. Здесь даже малюсенькой оградки нет для приличия.
Вы можете делать со мной все, что захотите, потому что у меня нет правил о том, что можно, а что нет.
Я поняла, почему мне всю жизнь, в основном, снились 3 кошмара.
На первом месте такой: как будто я лежу в постели, и кто-то очень опасный пытается проникнуть ко мне через окно. А я не могу его закрыть. Я пытаюсь, но не могу, и в ужасе от того, что человек уже входит. Я понимаю, что это сон, делаю усилие, чтобы проснуться.
Просыпаюсь. И через некоторое время я понимаю, что этот человек стоит в моей комнате - кошмар продолжается.
И так повторяется по 3-4 раза за сон.
Я интерпретирую это как отсутствие моих границ и многократное их нарушение, даже если мне кажется, что на этот раз я не позволю их нарушить.
Я была в шоке, мне не хотелось верить в эти выводы. Может психотерапевт напутал…
Вот даже здесь я пытаюсь переложить ответственность на других людей, потому что в моей системе координат все бинарно: кто-то хороший, кто-то плохой.
И самый плохой — конечно, не я.
Хотя на самом деле хороших и плохих не бывает. Есть только личный выбор.
Это как если бы я была актрисой и умела играть только одну роль (скажем, няню Джульетты). И в любой пьесе любого жанра я играю няню Джульетты.
Если мне приходится играть няню Джульетты в пьесе о том, как пионеры ловят бандитов, то я чувствую себя некомфортно, потому что культурные коды не совпадают, и мои слова не вписываются в контекст.
И я уже так надоела эта роль со словами "Пьетро, уходи и жди там, у ворот!". Мое лицо чешется от грима, а платье тяжелое и неуклюжее, ноги болят от деревянных башмаков, корсет давит на ребра и не дает мне дышать.
Но я знаю только эту роль. Поэтому я ищу сценарии, максимально приближенные к "Ромео и Джульетте", чтобы исполнить привычную роль няни.
И как бы я ни пыталась спрыгнуть, я знаю только, как играть эту роль, и повторяю ее каждый раз в любом спектакле.
В моей прошивке есть один прописанный сценарий.
Грустно, конечно, осознавать все это.
Психотерапевт свалил на меня три килограмма домашней работы, которую нужно сделать к следующей пятнице.
И это задания, над каждым из которых вам придется просидеть несколько часов, как в детском садике над кашей.
А что поделать?.
Итак, если вы тоже повторяете одну и ту же историю, то подумайте о том, какие вторичные выгоды вы получаете. Это объяснит, почему вы действуете по одному и тому же сценарию.
И сейчас вы такие: "Да, да, спасибо тебе, но как я могу это изменить?"
Сначала вам нужно осознать и уложить в голове.
А меняться — "это работёнка", как сказала психотерапевт.
Но спойлер такой: вам нужно понять, что вы любите (к чему вас тянет) и чего вы себе не позволяете. Запишите это на бумаге от руки так, чтобы рука была продолжением мозга.
Нет правильных и неправильных ответов.