Пару месяцев назад пользуясь случаем надел фотографий того, что твориться под машиной. Вообще это очень удобно, ведь в конце концов никогда не забудешь какие именно запчасти и с какой стороны нужно приобрести.
Начинаем разбираться с передней части.
Сколько не чисти а маслице продолжает бежать. Прокладка масляного стакана и клапанной крышки заменена. Масло бежит через сальники коленвала, особенно задний. Также возможны утечки прокладки поддона. Прокладки и сальники куплены, но просто так их менять нельзя. Я ожидаю день X когда соберу комплект ГРМ, а также необходимо выкупить маховик.
Все трубки в шубе. Не знаю хорошо это или плохо. Мечтаю привести все это в порядок и наконец-то избавить двигатель от пыли надев защиту картера. Защита картера это важная вещь в авто, без нее все в пыли, песке, все это летит в генератор, в ремень, садиться на патрубки.
Отлично видно как течет задний сальник коленвала. Следующее на очереди как раз замена сцепления и маховика, неужели этот кошмар закончиться)) Датчик уровня масла просто не узнать. Когда я выяснил сколько стоит новый датчик, мне реально стало его жалко, особенно проводку которая боится масла и может потрескаться.
Ролик кондиционера у меня даже вполне нормальный, а вот натяжитель кто-то нагло скрутил. Наверное система кондиционера потребует замены компрессора, радиатора, бачка осушителя. А чтобы шкив не ржавел планирую приобрести натяжитель фирмы INA или оригинал с разборки взять и натянуть недорогой ремень чтобы он крутился вхолостую снимая грязь со шкива.
Каша из масла уже достала. Вся рулевая рейка в масле, зрелище не из приятных зато не заржавеет))
Однажды обнаружил что верхний патрубок возле радиатора слегка потеет, но при очередном осмотре все в порядке. Подтянул хомут немного для верности. А вот снизу обнаружил вот такой штуцер. Так и не понял зачем он там служит и почему он мокрый, может дождь в тот день был. Насколько понимаю рядом со штуцером сливная пробка, если не так поправьте меня.
Наконец-то найден тот самый болт на рулевой рейке который можно подкрутить если она стучит. Только вот точно сказать что моя рейка стучит не могу, поэтому знаю что он есть, а трогать пока что его не буду. Моя рулевая рейка требует замены рулевой крестовины на валу, вот поменяю, потом послушаем и подумаем)
Пыльники больших сайлентблоков передних рычагов нужно обновлять. Я сначала думал только болты купить для них, но осмотрев обнаружил трещины и на одном и на втором пыльнике.
Вот представьте только себе что все это время я езжу без болтов и пыльники до сих пор на месте)) Чудо)
Оригинальные пыльники стоят не так дорого, зато эти пыльники экономят ваши деньги на дорогих передних рычагах или больших сайлентблоках. Однозначно их стоит прикупить!
Болты от этих пыльников были потеряны теми горемастерами которыми переполнены станции тех обслуживания во всех населенных пунктах страны. Будьте внимательны даже в таких мелочах. Кстати кроме болтов, по кузову не хватает достаточно всякой мелочевки снятой и так больше и не установленной.
Воздуховоды оставляют желать лучшего. Часть буду покупать новое, что-то обязательно найду на разборках, а пока все болтается.
В воздуховоде трещина. Она никак не влияет, т.к это всего-лишь воздухозаборник, но хочется все сделать как по заводу было.
После замены масла в МКПП добавилось новых проблем. А все дело в том, что пробка у нас без буртика и без шайбочки. Уплотнения никакого не придумали. Для меня пока что не ясно почему так и как с этим правильно бороться. Нашел статью где парень уплотнял пробку фум-лентой из магазина сантехники. Буду рад услышать ваше мнение, как правильно избавиться от течи. Радует только то, что эта замена масла была промывочная. Вместе с заменой сцепления я заменю и масло в МКПП, но уже больше не хочется бороться с течью.
Болтаются кронштейны насколько я понимаю от защиты картера и коробки. Помимо течи из пробки МКПП, еще мучает течь из штока выбора передачи, но об этом в следующей части.
Продолжаем осмотр днища от коробки до выхлопа.
Эластичная муфта кардана в нормальном состоянии и еще послужит. Менял ли ее кто-нибудь понятия не имею. Подушкам МКПП хоть бы что, они в идеале, может менял кто)
Шток выбора передачи заржавел. На складах его нету, но можно заказать из Германии и ждать месяц или два. Кулису планирую реставрировать полностью, только оригинальные запчасти. Никаких экспериментов с укороченным ходом кулисы не будет. Это моя первая машина и я почему-то тащусь именно от длинного хода рычага переключения передач. Был опыт езды на VW и Renault с короткоходными кулисами, они показались мне сверх-неинформативными. То же самое касается и тормозов и педали сцепления, даже другу по кайфу было как педали мягенько ходят и ощущаешь ее всю ногой. Насколько понял такой комфорт есть только в БМВ, поэтому только сток, только комфорт!
Сальник штока выбора передач наелся всей этой гадости, а менять его насколько я понимаю, необходимо вместе со штоком, чтобы его заново не раздербанило. Придется потерпеть до ремонта кулисы.
Хотя взглянув поближе понимаем что там есть какой-то палец. Кстати благодаря маслу шток наполовину в идеале))
Стоит отметить, что у меня отсутствует центральный кусок теплоэкрана, тот что защищает кардан и подвесной от выхлопной трубы. Наверное поэтому так легко заглянуть сюда. Теплоэкран я нашел, но не с этой BMW. Сначала думал выкинуть его, но потом обнаружил что можно обрезать кусок, и остальная часть полностью как оригинал. Ямы или гаража у меня нету, а на работе нет возможности целый день под машиной ползать, так и езжу с кусочком оборванной и пожеванной термозащиты.
Кулиса в плачевном состоянии. Совсем не удивлюсь что именно из-за нее так плохо включаются передачи. Конечно сцепление в первую очередь, но и кулиса уже ушатана прилично. Люфт присутствует, но до состояния тазов мы не скатились)) Еще видим какой-то сайлентблок с которым все печально.
Втулочки просятся на замену, они хорошо поработали)
А вот и кусочек теплоэкрана повидавший всю прелесть наших дорог. Все это счастье уже не держится а просто висит на честном слове и периодически гремит. Стыдоба еще та, когда трогаешься и у тебя все трещит, словно вот-вот развалиться на ходу, а причина банальная — нужны новые крепления и шайбы чтобы было за что зацепится.
А вот и задняя часть теплоэкрана, она же и является погремушкой.
Подушка выхлопной трубы была заменена в этом году. (Фирма FA1 польша) И уже успела обрасти трещинками. Непонятно почему она работает на изгиб, неужели выхлоп такой кривой.
Банки с надписью BMW Eberspacher 1433231. В выхлопе я еще новичок, но постепенно освою эту тему.
Катализаторы Eberspacher, по всей видимости они где-то прогорели. Слышны хлопки, буду удалять.
Датчиков кислорода после катов не обнаружено, в моей комплектации их нет, это очень радует.
На задних тормозных шлангах обнаружены маленькие трещинки, и на левом и на правом. Год назад их не было и вот-вот начали появляться.
Буду наблюдать за шлангами и готовиться к целой главе по ревизии задних тормозов в целом, а там и диски и колодки, и стояночный тормоз и даже тормозные трубки под замену пойдут.
Ну и конечно хочется раздвоенного выхлопа и немного звука, ну а кому не хочется)) Но пока что важно все привести в нормальное состояние.
И неприятностей также обнаружена коррозия в задней правой части днища. Там прямо вздулось частями, возможно забит дренаж, нужно лечить и браться за пороги а я до сих пор стремаюсь и не знаю где найти толковых сварщиков. Также отсутствует правая пластиковая накладка на днище, и привет тормозные трубки, чтоб им убыло, тем кто накладку потерял.