Найти в Дзене
Чиним тачку

Замена прокладки клапанов и оценка состояния двигателя BMW с пробегом 400 тыс км.

На выходных решил почему бы наконец-то не оценить состояние двигателя и постараться самостоятельно дефектовать все что попадется на глаза.

Victor Reinz 153140101 — Прокладка клапанной крышки

Victor Reinz 153140101 — Прокладка клапанной крышки M52B28

-2

Victor Reinz 703141410 — Герметик 70мл

-3

Elring 436010 Прокладка болта клапанной крышки — 15 шт

-4

Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки

-5

Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки

-6

Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки

Для соблюдения моментов затяжки болтов, с нашего сервиса позаимствовал динамометрический ключ. То-ли я не умею им пользоваться, то-ли минимальный момент 20 Hm был настолько жестоким, что я пожалел свой блок и закручивал все от руки. Свечи я не трогал, головку не тянул, а для остального его занадто много.

-7

Динамометрический ключ King Tony

-8

Динамометрический ключ King Tony

-9

Динамометрический ключ King Tony

-10

Динамометрический ключ King Tony

По каталогу ETK у меня должны стоять катушки BMW 12131703228, но вместо них оказались BMW 12131703227, с объяснениями такой замены ETK не справился, так как нет справочных данных по последнему номеру. Очевидно это просто заводская замена номера и всяческие улучшения рабочих характеристик катушек.

-11

Оригинальные катушки в исполнении фирмы Bosch 0221504004

-12

Продолжаем разбирать клапанную крышку

Моя клапанная крышка по каталогу ETK — BMW 11121703341. На самой крышке видим логотип похожий на букву "H" в круге. Где-то я видел уже такой логотип но не могу угадать что за фирма. Рядом с логотипом номерок 1928402937, который ни в Exist, ни в Emex не пробивается, зато в интернете по нему можно найти контрактную крышку. А еще на крышке есть номер BMW 111217033411, зачем-то в нем на одну цифру больше. Если убрать последнюю 1, ту что после точки, то номер становиться действительным и пробивается в Emex BMW 111217033411. Естественно на рынках пусто, но владеть лишнем номерком крышки может быть полезно для покупки контрактной крышки.

-13

BMW 11121703341 — Клапанная крышка

-14

Снимаем катушки зажигания

-15

Свечные наконечники Bosch 1354489085

-16

Под крышкой много грязи и эмульсии

-17

Нельзя ставить такую крышку, необходимо тщательно ее вымывать

-18

Крышку долго чистил на улице в керосине, плюнул и отнес домой в ванну. Вся домашняя щелочь (сода, пемолюкс, мыло, шампунь) все это пошло на отмывку крышки. Ванну пришлось потом отмывать.

-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31

Натяжитель достаточно легко продавливается пальцем и из него вытекает масло, признак того что он умер. Это вызывает посторонние стуки при работе движка. Об этом я читал на форумах по замене цепей ГРМ. В реальности же, я насмотрелся на уставшие цепи и такие же натяжители и хозяева не жаловались на цокот. Однако, как выяснилось позже, устройство натяжителя цепи очень похоже на гидрокомпенсаторы, поэтому скорее всего новый натяжитель будет непросто вдавить пальцем, или даже невозможно.

-32

Натяжитель без особых усилий продавился пальцем. Держит его только пружина. При нажатии масло вытекло вокруг поршня.

-33

Цепи не провисают. Выработки на звездочках серьезной нет, только этот блеск где они трутся о цепь. На фотографии эффект слишком преувеличен. В реальности это просто блеск без ступеньки. Моторист с нашей СТО сказал если делаешь для себя — звездочки под замену. Но прикол в том, что все мотористы так говорят, даже если у тебя двигатель проехал 60 тыс. Да-да, если у тебя какой нибудь новенький VW Polo, то на 60 тысячах их предупреждают о скорой замене цепи ГРМ. Представляете когда на наших моторах BMW цепи ходят по 400 тысяч и не рвутся, а там каких-то 80тыс жалких?

-34

Уже заказал цепь распредвала и пару звезд по супер-вкусной цене. Естественно оригинал. Брать заменители совесть не позволяет. Хочешь не хочешь а начинаю собирать весь комплект ГРМ до болтиков.

Важно: Движок достаточно чистый, но видно что однажды замена масла была прошлепана. Рассуждаю на эту тему я пришел к выводу, как под крышкой клапанов появился салидол. Все просто!
Клапан КВКГ никогда не меняли, это привело к скоплению картерных газов. Масло выдавило через сальники. Картерные газы привели к сильному окислению масла что в итоге приводит к его сворачиванию.

Это может произойти и на раннем пробеге! Если масло и дальше не поменять, оно окончательно сворачивается в черные густые отложения. Позже эти отложения подсыхают до твердых отложений которые уже возможно удалить только механически.

Теперь давайте подумаем что произойдет если в грязный мотор вы заливаете свежее масло. Масло — это щелочь, при этом масло разных продуктов имеет разное щелочное число. Кстати зольность масла прямопропорциональна щелочному числу! Чем выше щелочное число, тем дольше по времени масло будет окисляться, а значит будет дольше служить и лучше чистить двигатель от продуктов горения (оксидов). Чистое масло в очень засранном движке окисляется очень быстро и служит намного меньше.

И еще допустим вы залили новое масло и через некоторое время обнаруживаете кремовые образования под маслозаливной крышкой — это первый признак того что масло пора снова менять! Конечно может антифриз попадать в масло и вызывать такие отложения, но в моем случае это означало что масло работает и чистит движок от старых отложений.

Вывод: Меняйте масло чаще, правильно подбирайте масло по допускам, используйте продукты с высоким щелочным числом (а это дорогие масла) если это не противоречит требованиям вашего движка. Современные масла стали выпускать в угоду экологичности и их моющие свойства слишком слабы, по сути вода в банке от масла.

Ну и будет интересно что напишите мне по состоянию двигателя. Всем советам и пожеланиям буду рад!

-35

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Авто
5,66 млн интересуются