На выходных решил почему бы наконец-то не оценить состояние двигателя и постараться самостоятельно дефектовать все что попадется на глаза.
Victor Reinz 153140101 — Прокладка клапанной крышки
Victor Reinz 153140101 — Прокладка клапанной крышки M52B28
Victor Reinz 703141410 — Герметик 70мл
Elring 436010 Прокладка болта клапанной крышки — 15 шт
Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки
Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки
Elring 436.010 — Прокладка болта клапанной крышки
Для соблюдения моментов затяжки болтов, с нашего сервиса позаимствовал динамометрический ключ. То-ли я не умею им пользоваться, то-ли минимальный момент 20 Hm был настолько жестоким, что я пожалел свой блок и закручивал все от руки. Свечи я не трогал, головку не тянул, а для остального его занадто много.
Динамометрический ключ King Tony
Динамометрический ключ King Tony
Динамометрический ключ King Tony
Динамометрический ключ King Tony
По каталогу ETK у меня должны стоять катушки BMW 12131703228, но вместо них оказались BMW 12131703227, с объяснениями такой замены ETK не справился, так как нет справочных данных по последнему номеру. Очевидно это просто заводская замена номера и всяческие улучшения рабочих характеристик катушек.
Оригинальные катушки в исполнении фирмы Bosch 0221504004
Продолжаем разбирать клапанную крышку
Моя клапанная крышка по каталогу ETK — BMW 11121703341. На самой крышке видим логотип похожий на букву "H" в круге. Где-то я видел уже такой логотип но не могу угадать что за фирма. Рядом с логотипом номерок 1928402937, который ни в Exist, ни в Emex не пробивается, зато в интернете по нему можно найти контрактную крышку. А еще на крышке есть номер BMW 111217033411, зачем-то в нем на одну цифру больше. Если убрать последнюю 1, ту что после точки, то номер становиться действительным и пробивается в Emex BMW 111217033411. Естественно на рынках пусто, но владеть лишнем номерком крышки может быть полезно для покупки контрактной крышки.
BMW 11121703341 — Клапанная крышка
Снимаем катушки зажигания
Свечные наконечники Bosch 1354489085
Под крышкой много грязи и эмульсии
Нельзя ставить такую крышку, необходимо тщательно ее вымывать
Крышку долго чистил на улице в керосине, плюнул и отнес домой в ванну. Вся домашняя щелочь (сода, пемолюкс, мыло, шампунь) все это пошло на отмывку крышки. Ванну пришлось потом отмывать.
Натяжитель достаточно легко продавливается пальцем и из него вытекает масло, признак того что он умер. Это вызывает посторонние стуки при работе движка. Об этом я читал на форумах по замене цепей ГРМ. В реальности же, я насмотрелся на уставшие цепи и такие же натяжители и хозяева не жаловались на цокот. Однако, как выяснилось позже, устройство натяжителя цепи очень похоже на гидрокомпенсаторы, поэтому скорее всего новый натяжитель будет непросто вдавить пальцем, или даже невозможно.
Натяжитель без особых усилий продавился пальцем. Держит его только пружина. При нажатии масло вытекло вокруг поршня.
Цепи не провисают. Выработки на звездочках серьезной нет, только этот блеск где они трутся о цепь. На фотографии эффект слишком преувеличен. В реальности это просто блеск без ступеньки. Моторист с нашей СТО сказал если делаешь для себя — звездочки под замену. Но прикол в том, что все мотористы так говорят, даже если у тебя двигатель проехал 60 тыс. Да-да, если у тебя какой нибудь новенький VW Polo, то на 60 тысячах их предупреждают о скорой замене цепи ГРМ. Представляете когда на наших моторах BMW цепи ходят по 400 тысяч и не рвутся, а там каких-то 80тыс жалких?
Уже заказал цепь распредвала и пару звезд по супер-вкусной цене. Естественно оригинал. Брать заменители совесть не позволяет. Хочешь не хочешь а начинаю собирать весь комплект ГРМ до болтиков.
Важно: Движок достаточно чистый, но видно что однажды замена масла была прошлепана. Рассуждаю на эту тему я пришел к выводу, как под крышкой клапанов появился салидол. Все просто!
Клапан КВКГ никогда не меняли, это привело к скоплению картерных газов. Масло выдавило через сальники. Картерные газы привели к сильному окислению масла что в итоге приводит к его сворачиванию.
Это может произойти и на раннем пробеге! Если масло и дальше не поменять, оно окончательно сворачивается в черные густые отложения. Позже эти отложения подсыхают до твердых отложений которые уже возможно удалить только механически.
Теперь давайте подумаем что произойдет если в грязный мотор вы заливаете свежее масло. Масло — это щелочь, при этом масло разных продуктов имеет разное щелочное число. Кстати зольность масла прямопропорциональна щелочному числу! Чем выше щелочное число, тем дольше по времени масло будет окисляться, а значит будет дольше служить и лучше чистить двигатель от продуктов горения (оксидов). Чистое масло в очень засранном движке окисляется очень быстро и служит намного меньше.
И еще допустим вы залили новое масло и через некоторое время обнаруживаете кремовые образования под маслозаливной крышкой — это первый признак того что масло пора снова менять! Конечно может антифриз попадать в масло и вызывать такие отложения, но в моем случае это означало что масло работает и чистит движок от старых отложений.
Вывод: Меняйте масло чаще, правильно подбирайте масло по допускам, используйте продукты с высоким щелочным числом (а это дорогие масла) если это не противоречит требованиям вашего движка. Современные масла стали выпускать в угоду экологичности и их моющие свойства слишком слабы, по сути вода в банке от масла.
Ну и будет интересно что напишите мне по состоянию двигателя. Всем советам и пожеланиям буду рад!