Найти тему
Другая Москва

Выставка редких вагонов московского метро.

Почти каждый год в честь дня рождения московского метро (15 мая 1935 года) метрополитен устраивает небольшой парад старых поездов или выставку старых вагонов на станции "Партизанская" (поскольку на ней есть третий путь, который обычно не используется). В этом году и парад провели, и вагоны выставили. Парад провели на свежеоткрытой Большой Кольцевой линии (а раньше проводили на старой Кольцевой). Правда, из тех поездов, которые можно действительно назвать старыми (не эксплуатируются ныне в метро), там были только вагоны типа Еж.

Подростки рассматривают герб СССР на вагоне типа Еж, декламируя строки советского гимна.
Подростки рассматривают герб СССР на вагоне типа Еж, декламируя строки советского гимна.

Зато также пустили и "ретропоезд", который является не слишком точной современной репликой первых вагонов московского метро типа А.

Этот "ретропоезд" раскрашен в цвета тех лет, детали салона постарались подобрать действительно похожие на оригинальные, но в целом это гораздо более поздний "номерной" состав, аналогичные которому ходят сегодня, к примеру, по Замоскворецкой линии метро.
А вот так выглядят настоящие вагоны типа А (листайте галерею):

Как говорится, "найдите 10 отличий". ;)
Этих вагонов сохранилось всего несколько экземпляров, полноценный поезд из них не составить, поэтому катают на них людей только на редких ночных экскурсиях. В парадах поездов они иногда участвуют, но без посадки пассажиров. Впрочем, в этом году их не было на параде. Не было и на Партизанской на выставке вагонов.
Зато там были другие интересные вагоны!

В том числе такой рельсовый "электробус" — локомотив для движения по метро на аккумуляторах, без внешнего электропитания. Внутри видны сотни аккумуляторов. Листайте галерею:

Говорят, что делали подобный на случай ядерной войны, когда электросети могут быть разрушены либо функционировать не полностью. Также ходили слухи, что их делали специально для правительственной секретной ветки "Метро-2", о которой достоверной информации нет.

Ещё на выставке вагонов был вагон типа "Д", который сначала возил пассажиров, а позже стал путеизмерителем. Вот в такой красивой огненной окраске (листайте галерею):

А это традиционный окрас вагонов типа Д, которые бегали по Арбатско-Покровской линии аж до начала 1996 года:

Я ещё их помню: они отличались очень узкими дверями по сравнению с более поздними моделями.

Это вагон типа Г, ещё довоенный:

Внешне они от Д почти не отличались, но отличия были в электрооборудовании. В частности, на довоенных экземплярах оборудование было частично немецкое. Во время войны, как вы понимаете, произошло импортозамещение. А после "отставки" конкретно этот вагон служил в депо "Измайлово" библиотекой.

Ну и последний герой этой выставки ретровагонов был вагон Е номер 3605, который бегал по Арбатско-Покровской линии аж до 2008 года:

Я помню, как он в "нулевые" бегал по синей ветке.. внутри был изрядно "убитый", да и снаружи окраска была жуткая. Но сиденья по-прежнему были ещё мягкие, на них было очень комфортно сидеть!
Сейчас его, как видите, подлатали и покрасили, как положено.

Похожие (но чуть более новые, уже без мягких кресел) вагоны типа Еж бегали по Таганско-Краснопресненской линии до 2020 года!
А вы помните какие-то из этих вагонов?

#метро #метро2 #вэка #вагоны #транспорт #москва #ретропоезд #парад

=================================================

Большая Кольцевая линия метро Москвы. История и современность.
Dr. Moskauer11 апреля 2023
Осторожно, двери закрываются! Следующая станция — Рижская.
Dr. Moskauer24 мая 2022