Выстраивание продуктовой линейки — это то, за счет чего растут все большие онлайн-школы и эксперты. Кстати, именно за это мне платят от 1 млн руб. в агентстве WES, потому что это самая дорогая услуга, которая может быть у методолога.
Как построить продуктовую линейку, которая сделает ваших учеников «вечными», а с вас снимет головную боль — «как снова и снова привлекать новых клиентов?»
У каждого ученика есть не только точка А (точка, где он находится ДО обучения), точка Б (куда приходит), но и точка Б+ — точка максимального роста ученика в рамках вашей экспертности.
Например:
Точка А у ученика: я не умею готовить
Точка Б: я умею готовить торт «Наполеон»
Точка Б+: я умею готовить различные торты и монетизировать эти знания
Когда держите в голове «точку Б+», вы можете выстраивать ту самую продуктовую линейку.
Как сделать продуктовую матрицу
1. Выпишите все навыки, которые важны вашим ученикам и которые можете им передать.
2. Определитесь с форматом продукта — онлайн-курс, вебинар и т. д.
Чтобы сохранить внутри матрицы ученика, закидывайте «удочки» между продуктами. Например, уже в первом продукте можно сказать, что после получения навыка можно будет монетизировать свои знания.
Хорошо работает, когда вы публикуете отзывы учеников.
Система напоминаний также побудит ученика двигаться дальше. Напоминайте ученику о важных мероприятиях: «сегодня вышел урок», «дедлайн до пятницы».
Геймификация помогает удержать внимание учеников. Главное знать, что это должна быть базовая геймификация. Например, какие-то бейджи или «витрина», где ученик по окончании курса выбирает себе какие-то «плюшки» на заработанные баллы.
Помните, как изначально строить с учеником отношения вдолгую!
Напишите в комментариях, есть ли у вас продуктовая линейка и как вы удерживаете учеников внутри продуктов?