Найти в Дзене

Как создавать прибыльные онлайн-курсы: разбор продуктовой матрицы от методолога

Выстраивание продуктовой линейки — это то, за счет чего растут все большие онлайн-школы и эксперты. Кстати, именно за это мне платят от 1 млн руб. в агентстве WES, потому что это самая дорогая услуга, которая может быть у методолога.

Как построить продуктовую линейку, которая сделает ваших учеников «вечными», а с вас снимет головную боль — «как снова и снова привлекать новых клиентов?»

У каждого ученика есть не только точка А (точка, где он находится ДО обучения), точка Б (куда приходит), но и точка Б+ — точка максимального роста ученика в рамках вашей экспертности.

Например:

Точка А у ученика: я не умею готовить

Точка Б: я умею готовить торт «Наполеон»

Точка Б+: я умею готовить различные торты и монетизировать эти знания

Когда держите в голове «точку Б+», вы можете выстраивать ту самую продуктовую линейку.

Как сделать продуктовую матрицу

1. Выпишите все навыки, которые важны вашим ученикам и которые можете им передать.

2. Определитесь с форматом продукта — онлайн-курс, вебинар и т. д.

Чтобы сохранить внутри матрицы ученика, закидывайте «удочки» между продуктами. Например, уже в первом продукте можно сказать, что после получения навыка можно будет монетизировать свои знания.

Хорошо работает, когда вы публикуете отзывы учеников.

-2

Система напоминаний также побудит ученика двигаться дальше. Напоминайте ученику о важных мероприятиях: «сегодня вышел урок», «дедлайн до пятницы».

Геймификация помогает удержать внимание учеников. Главное знать, что это должна быть базовая геймификация. Например, какие-то бейджи или «витрина», где ученик по окончании курса выбирает себе какие-то «плюшки» на заработанные баллы.

Помните, как изначально строить с учеником отношения вдолгую!

Напишите в комментариях, есть ли у вас продуктовая линейка и как вы удерживаете учеников внутри продуктов?