Очень важная новость этой недели – заявление о скором появлении у дилеров Lada Vesta NG. Что бы ни говорили о любви россиян к кроссоверам, на протяжении года всех волновал вопрос о седанах. Пока дилеры распродавали последние KIA RIO и Солярисы, на нашем рынке появилось немало импортированных из Китая автомобилей этого класса. А теперь самая востребованная (после Гранты, конечно же) модель в России возвращается в продажу.
При этом, главный вопрос: сколько новая Веста будет стоить. По «инсайдерской информации», которую сообщают неофициальные источники, цена составит около 1,3 млн рублей.
А вот эксперты рынка называют совсем другой диапазон цен: 1,6 млн – 1,8 млн рублей. Автоваз сделал неконкретное заявление о том, что автомобиль будет стоить «дешевле 2 млн рублей». Но очевидно, что какой бы ни была цена, на новую Весту будет распространятся программа субсидирования, которая позволяет сэкономить на лизинге до 10% от РРЦ.
Что из себя представляет Lada Vesta NG?
Пока в автосалонах новинку никто не видел. Журналисты описывают разные комплектации, но в продажу поступит пока самый базовый вариант, который при своей небольшой мощности в целом представляет собой относительно современный автомобиль с неплохим дизайном. В него вернутся подушки безопасности (две) и ряд важных систем безопасности.
Однако все познается в сравнении. Что еще есть на рынке седанов?
Lada Granta - 800 тыс.
Главным конкурентом новинки будет, конечно же, ее сестра – Lada Granta, которая ну очень похожа на Vesta характеристиками (особенно если учесть, что новая Веста будет оснащаться мотором Гранты: ВАЗ-11182), но стоит намного дешевле, особенно с учетом субсидии: 700-800 тыс. рублей за автомобиль.
Kaiyi E5: 1 950 000 рублей
Kaiyi E5 – один из самых опасных конкурентов Весты – другая новинка, которая также выпускается в России, «дочка» концерна Chery.
Минимальная стоимость E5 сейчас составляет 1 950 000 рублей. При этом также есть вероятность включения автомобиля в программу субсидирования, что приведет к возможность снизить стоимость при покупке в лизинг или кредит.
Автомобиль Kaiyi E5 оснащен турбодвигателем 147 л.с. объемом 1,5 л, вариатором с имитацией 9-тиступенчатой коробки передач, режима вождения два: спортивный и эконом. Есть камера кругового обзора 360, полностью светодиодная оптика, круизконроль, мультируль, кондиционер (климат-контроля нет), подогрев передних сидений, зеркал, датчики дождя и света. На крыше – люк.
Автомобиль выглядит достойно и активно продается по всей стране, как правило, именно со словами: «за такую цену можно купить только Лада Веста»…
Jac J7: 2 100 000 рублей
Этот седан продается у нас уже несколько лет, но не снискал большой популярности. Однако он выглядит стильно, что отмечают большинство экспертов и похож своими характеристиками на Kaiyi E5. Jac J7 при этом стоит немного дороже – от 2 млн рублей.
OMODA S5: 2 200 000 рублей
Седан OMODA S5 обладает самым впечатляющим набором характеристик, его РРЦ ожидаемо превышает 2 млн (правда не намного 2,1 млн в среднем), но у нас его можно оформить в лизинг всего за 1,9 млн.
Омоду у нас сразу полюбили, их кроссовер С5 сразу показал хорошие продажи по всей России, благодаря сравнительно низкой цене и интересному дизайну.
Есть основания думать, что и новинку марки ждет такое же признание, но, если Кайи и Джак – варианты скорее для таксопарков, OMODA S5 может рассматриваться в качестве семейного автомобиля.
Каждую китайскую модель можно приобрести со скидкой: производители и дилеры сейчас гибко подходят к вопросу ценообразования, поэтому скорее всего, рестайлинговой Lada Vesta придется непросто, если она будет продаваться по цене выше 1,5 млн рублей. Поживем увидим. Также один автодилер уже официально анонсировал начало продаж иранских седанов этим летом. Но это уже другая история.