Более 200 японских автомобилей со всего Дальнего Востока съехались на открытие сезона JDM oldschool cars во Владивостоке. Спорткары, ретромобили и первые внедорожники — это далеко не весь перечень авто, посмотреть на которые пришел почти весь город.
О том, как отметили начало сезона любители японской автоклассики, в сюжете Юлии Егоровой.
Друг на друга, как три богатыря, встали «сурфы» конца 80-х. Классическая постановка внедорожников сразу привлекла внимание и стала одним из ключевых элементов шоу открытия сезона японской автоклассики.
Степан Тор, автолюбитель: «Первое поколение сурфов. До этого они не выпускались. Эта машина имеет в себе два варианта исполнения: она может быть либо пикапом, как на моей машине, либо она может быть внедорожником класса «сурф» с жесткой крышей, как здесь представлена машина. Есть еще дополнительная возможность сделать мягкую крышу, тюнинговую, как у этого «сурфа». То есть она достаточно многофункциональная».
На открытие сезона JDM oldschool cars съехалось более 200 автомобилистов со всего Дальнего Востока — «японок» любят и почитают не только в Приморском крае, но и Еврейской автономной области, Хабаровском крае, Амурской области. Причем некоторые хотят стать обладателями определенной модели. Так, Александр Божок из Владивостока случайно увидел «Ленд Крузер» '80 года и загорелся. Три года искал такую же машину по всей стране, а нашел в Благовещенске.
Александр Божок, автолюбитель: «Так-то я передвигаюсь на современной машине. А эта чисто для души. Просто ездишь и кайфуешь».
Но мало иметь классическую «японку» в гараже. Некоторые идут дальше. Казалось бы, обычный «марк 2» '86 года, а внимание привлекает моментально.
Никита Левкин, автолюбитель: «Стиль, скажем так, японских неформалов-нелегалов босодзоку и также стиль японской полиции. То есть, два в одном — абсолютно несовместимые вещи. Делал в течение года — какие-то вещи приходят сами собой. Увидел прозрачный щиток — приделал. Увидел козырек — приделал. Нашел люстру — купил, поставил».
На выставке были представлены и уникальные модели. Почти 30 лет назад компания Toyota выпустила ограниченный тираж в честь 60-летия первой пассажирской машины АА. Всего — 100 автомобилей в рестростиле и предназначенных только для внутреннего рынка. Но некоторые смогли уплыть за океан.
Всех участников выставки разделили на две группы: автомобили до 1988 года и после 90-го. Стройными рядами они стояли по моделям и годам.
Виктор Олейник, организатор: «Очень много машин из 70-х на самом деле, которых очень сложно найти. У нас есть реплика машины Toyota A1 — это Toyota classic, это современный автомобиль, но сделанный, как реплика самой первой «тойоты». Это действительно прикольный автомобиль, интересный. Также есть очень много представителей 90-й школы — это «скайлайн», «супры», те самые спорткары, на которых выросло целое поколение».
Пасмурная погода и туман не смогли отпугнуть любителей японской автоклассики. А значит фестиваль сделал свое дело — не только собрал владельцев раритетов, но и познакомил владивостокцев с историей, представленной уникальными моделями.