Страховые компании неохотно продают полисы КАСКО владельцам электрических машин, потому что по сравнению с бензиновыми авто их владельцев ждёт больше опасностей.
Эту проблему подняли в апреле на конференции FinAuto, собравшей дельцов автомобильного мира для обмена опытом и мнениями.
Купив электромобиль, многие водители не подозревают или недооценивают дополнительные риски по сравнению с бензиновыми машинами, сообщил Станислав Королёв, директор департамента цифровых и новых проектов компании “Энергогарант”:
- Часто при зарядке электрика самого автомобиля, зарядная станция и аккумулятор при зарядке получают повреждения.
- Есть также опасность самовозгорания АКБ – более высокая, чем для бензиновых машин, по мнению страховщиков.
- Аккумулятор – самая дорогая часть машины, его стоимость достигает 30-50% от цены всей машины. Проблема в том, что большинство неполадок АКБ не подлежат ремонту, а требуют замены всей батареи.
- Впервые покупая электромобиль, некоторые водители не имеют привычки правильно управлять им. Электромотор на старте развивает более высокую тягу, чем ДВС, и если это не учитывать, можно не справиться с управлением и попасть в аварию.
Довести "электричку" до ума
Решение проблемы, по мнению страхового эксперта, должно состоять из многих пунктов. Нас заинтересовали два пункта в длинном списке, который озвучил Королёв, касающиеся устройства электромобилей. Машины стали бы безопаснее и дешевле в обслуживании, если внести небольшие изменения в конструкцию:
- дооборудовать системой пожаротушения аккумулятора, и
- сделать сам аккумулятор модульным, чтобы ремонтировать его можно было частями.
Мнение Techinsider
В целом предложения страховой компании звучат резонно. Мы бы добавили третий пункт к пожеланиям для автопроизводителей: нужен электронный ограничитель тяги электромотора.
Надеемся, наши друзья из “Эволют”, “Москвич” и Atom прислушаются.