Вы думали, что хоть теперь цены на автомобили в России сначала остановятся, а затем начнут падать? Признаться честно, я тоже так думал. По той простой логике, что мы физически не сможем даже приблизиться к уровню продаж прошлых лет, если ценники останутся такими же космическими.
Подорожание примерно на миллион рублей у большинства моделей попросту отрезало возможность купить машину огромному числу россиян.
Ещё одно дело, если ты предприниматель. Можешь что-то придумать, как-то напрячься и увеличить свой заработок. Или можешь продать что-нибудь старое, чтобы купить что-то новое.
Например, променять бабушкину дачу в 15 соток на новый китайский паркетник с передним приводом. Жёстко, жалко и обидно? Понимаю, но вот такие сейчас реалии.
Но что прикажите делать тем, кто работает на «дядю» за стабильную зарплату? Что делать бюджетникам? Что делать тем, кому уже нечего продавать?
У них есть три варианта. Первый — латать свой старый автомобиль, если его ещё можно латать. Второй — пытаться найти что-то на «вторичке», но там цены сейчас тоже скакнули не дай бог никому.
Например, за Hyundai Solaris 2011 года на «ручке» без зазрения совести просят 700 000 рублей! А ведь брали его когда-то за 400 тысяч с чем-то. Как тебе такое, Илон Маск? А, стоп, на «Теслы» же цены падают.
Вот загнивающий Запад какой коварный, а. У себя цены снижает, а у нас поднимает!
А что там с повышением ценников летом?
Ой, отвлёкся, простите. Итак, портал Drom со ссылкой на свои источники сообщает, что летом нас ожидает повышение утилизационного сбора аж на 60%! Если говорить конкретно, то увеличение размера сбора должно состояться в июле.
На примере «Москвича» получается следующее. Сейчас покупатели этой модели уплачивают утилизационный сбор в размере 178 400 рублей.
Если сбор поднимут, то с лета каждый новоиспеченный владелец «Москвича» заплатит 285 440 рублей. То есть, на 107 040 рублей больше.
Зачем поднимают утильсбор?
Точно никто сказать не может. Разве что сами авторы инициативы. Но моя версия такова, что делается это для пополнения бюджета. Тем более сейчас, когда очень много расходов идёт сами знаете на что.
Но посыпать голову пеплом рано. Пока ещё лето не наступило, сбор не подняли, цены не выросли. Будем надеяться, что и не поднимут.
С другой стороны, какая разница 2 миллиона рублей или 2,1 миллиона рублей. Всё равно очень дорого.
Советую посмотреть:
Зачем АвтоВАЗу выпускать китайские машины под своей маркой. Грустная, но правда
Что будет, если с российского рынка уйдут китайцы?
Адекватность отдыхает. Почему в РФ кроссовер «Москвич» и китайская «Калина» стоят почти одинаково?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.