Найти тему
bibimot

Volkswagen Touran первого поколения – между минивэном и микроавтобусом

Минивэны не относятся к самым красивым автомобилям, но они дарят своим владельцам универсальность. Машина способна выступать как в роли семейной, так и быть помощником в мелком бизнесе. Да и строительные материалы можно перевезти в случае нужды.

Хотя, до вместительности микроавтобусов минивэнам далеко. С другой стороны, не всех эти машины устраивают из-за габаритов. В общем, капризные жители стран ЕС периодически требуют от автопроизводителей создать нечто побольше минивэна, но не такое крупное как микроавтобус.

Звучит как бред капризного ребенка, тем более, что в гамме европейских производителей есть большие минивэны. Например, Renault Grand Scenic. Но это французская модель, у Volkswagen такой не было.

   Renault Grand Scenic всем хорош, но он французский. Фото: Youtube.com
Renault Grand Scenic всем хорош, но он французский. Фото: Youtube.com

Специально для самых капризных покупателей, немецкий концерн выпустил Touran. Конечно, внешне он восторгов не вызывает, зато просторный, универсальный и экономичный. Об этом автомобиле в первом поколении мы сегодня и расскажем.

История

Volkswagen Touran общественность увидела в 2003 году. Автомобиль внешне получился невзрачным, но консервативным клиентам понравился. Зато внутри и в техническом плане модель была оснащена по последнему слову.

В Германии автомобиль сразу же стал лидером продаж в своем сегменте, обогнав французские аналоги. В России, кстати, модель тоже неплохо покупали. Раз уж коснулись цены, то автомобили первого поколения сейчас предлагают от 320 тысяч рублей. За самые дорогие экземпляры хотят в районе миллиона.

   Внешность вообще никаких эмоций не вызывает. Фото: Youtube.com
Внешность вообще никаких эмоций не вызывает. Фото: Youtube.com

Про внешность Volkswagen Touran первого поколения сказать особо нечего. Типичный минивэн от Фольксваген. Автомобиль создан на платформе PQ35. Она использовалась для разных брендов концерна:

✅ Volkswagen
✅ Skoda
✅ SEAT
✅ Audi

В отличие от других моделей, Touran получил ряд современных технологий в области безопасности. Ничего удивительного – этот автомобиль позиционировался семейным.

   Простенько, но со вкусом. Фото: Youtube.com
Простенько, но со вкусом. Фото: Youtube.com

Стандартная версия пятиместная – все кресла отдельные. Багажник большой – 695 литров. В ряде комплектаций есть пара дополнительных сидений. Они расположены под полом и раскладываются в случае необходимости. Ясное дело, что для багажа тогда останется совсем мало места – всего 121 литр.

Рестайлинг модели произошел в 2006 году. Основные изменения коснулись передней части автомобиля, заднего бампера и оптики.
В 2010 году появилась модель второго поколения. По факту, это все тот же Volkswagen Touran I, только внешне измененный. Это можно сравнить с отличиями «Пассатов» третьего и четвертого поколений. Стоит Touran II значительно дороже, поэтому мы не будем его касаться в нашей статье.

Кузов

Несмотря на годы, даже ранние автомобили первого поколения не имеют каких-то критичных проблем со ржавчиной. Качество лакокрасочного покрытия высокое, а оцинковка кузова предохраняет его от коррозии.

   Кузов отлично сопротивляется коррозии. Фото: Youtube.com
Кузов отлично сопротивляется коррозии. Фото: Youtube.com

Повреждения ЛКП обычно возникают из-за сколов. На оцинковке краска держится хуже, поэтому начинает быстро отлетать хлопьями, если вовремя не обратить внимание на небольшое повреждение. Оголенное покрытие постепенно приходит в негодность, так что через 2-3 года место может заржаветь.

А вообще, коррозия у этой модели чаще всего появляется на днище.

Есть вопросы к фарам на дорестайлинговых автомобилях – пластик там быстро мутнеет. Полировка часто не может помочь – образуются трещины во время процесса. После рестайлинга проблем с оптикой нет. Она прекрасно полируется.

Следует стороной обходить автомобили цвета «слоновой кости». Это немецкие такси со смотанным пробегом – они обычно дизельные.

Салон

Внутри Volkswagen Touran откровенно скучен. Это семейный автомобиль – при его создании стремились сделать модель удобной, универсальной и эргономичной. Со всеми вышеперечисленными пунктами инженерам удалось справиться.

   Салон быстро трансформируется для перевозки длинномеров. Фото: Youtube.com
Салон быстро трансформируется для перевозки длинномеров. Фото: Youtube.com

По состоянию салона можно сразу понять – смотан пробег или нет. На это укажет вид пластика и уровень изношенности водительского сиденья.

Основные проблемы по салону:

✅ Педаль газа может отломиться
✅ Климат-контроль нужно проверить на работоспособность
✅ Муфта компрессора – это откровенно хлипкая деталь в системе
✅ «Нежные» защелки третьего ряда сидений. Их нужно проверить на целостность, а потом пользоваться аккуратно, иначе можно поломать

Некоторые владельцы жалуются на шум в салоне и гремящий пластик. Как правило, это косвенно указывает на отмотанный тахометр. На автомобилях с пробегом до 200 тысяч километров таких проблем не наблюдается. Разве что в самых бюджетных комплектациях.

Двигатели

Моторы на Volkswagen Touran ставили разные, как бензиновые, так и дизельные. В России, где традиционно недолюбливают версии на тяжелом топливе, сложилась странная картина. Дизельных «Туранов» на б/у рынке не меньше, чем бензиновых, даже больше.

   Иногда под капотом можно встретить даже простой 8-клапанный мотор 2.0 MPI. Фото: Youtube.com
Иногда под капотом можно встретить даже простой 8-клапанный мотор 2.0 MPI. Фото: Youtube.com

Перед покупкой автомобиля нужно отдавать себе отчет, что Volkswagen Touran – это далеко не бюджетная модель. Большинство двигателей тут современные, самостоятельный ремонт недолюбливают. Хотя, если у владельца есть соответствующий опыт или жгучее желание и гараж, все можно починить.

Самый простой силовой агрегат в линейке – это 1,6 литра бензин. Он развивает 102 л. с. и ставился только на автомобили в базовых комплектациях. Вот этот мотор можно ремонтировать даже без опыта – он все стерпит.

Впрочем, сломать его тоже будет нелегко, если соблюдать интервалы сервисного обслуживания. Только динамики от этого двигателя ждать не стоит – он откровенно слабоват для автомобиля.

Самыми распространенными силовыми агрегатами являются 1,6 и 2,0 FSI на 115 и 150 л. с. соответственно. Вот это уже современные двигатели с непосредственным впрыском. Не любят некачественный бензин и ненадлежащее обслуживание. Ремонт дорогой по сравнению с 1,6 на 102 л. с. Но, если не экономить на деталях и качестве ГСМ – моторы неплохие.

А вот 1,4 литра TSI, появившийся после рестайлинга 2006 года – это уже агрегат на любителя. Распространенный, турбированный – есть нагнетатель и механический компрессор. Зато 170 л. с., что радует при разгоне. Вот только ресурс у этого мотора самый низкий из бензиновых.

   Турбированный мотор 1,4 литра на 170 л. с. Фото: Youtube.com
Турбированный мотор 1,4 литра на 170 л. с. Фото: Youtube.com

Дизельные двигатели встречаются с объемами 1,9 и 2,0 литра, но модификаций много. Мощность – от 90 до 170 л. с. Выбирая автомобиль на тяжелом топливе, нужно понимать, что такие брали для больших пробегов. Поэтому рекомендуется компьютерная диагностика перед покупкой. В противном случае экономичный дизель может таких проблем подкинуть, что брешь в бюджете долго не получится залатать.

Кстати, турбины на моторах TDI отличаются надежностью и выхаживают по 300, а то и 400 тысяч км пробега.

Другие особенности

Самые надежные коробки передач у Volkswagen Touran механические. Проблем с ними не возникает, разве что износ подшипника первичного вала – но это скорее возрастная «болячка», проявляющаяся после 200 тысяч км пробега.

Если хочется передвигаться в комфортном режиме, можно поискать версию с классической АКПП Aisin. Они надежные, чего не скажешь про роботизированную DSG.

   На таком автомобиле гонять на предельных скоростях даже не хочется. Фото: Youtube.com
На таком автомобиле гонять на предельных скоростях даже не хочется. Фото: Youtube.com

Ходовая у Volkswagen Touran хороша, она универсальная с другими моделями VAG. При покупке внимание нужно обратить на рулевую рейку – она может стучать.

Подводя итоги, стоит отметить, что Volkswagen Touran первого поколения – это отличный семейный автомобиль, только обыденный. Если это устраивает, то можно брать, но после тщательной диагностики.

Лучше потратить несколько тысяч рублей при осмотре понравившегося экземпляра, чем потом «попасть» на серьезный ремонт.

Автор: Ульф

Volkswagen
298,4K интересуются