Начало:
Предыдущая глава:
За несколько дней до этого...
Сергей смотрел на свою сестру.
- Сонь, что происходит?
- Это ты меня спрашиваешь, дорогой братец?
- А кого мне спрашивать? Где наша мама?
- Я такой же вопрос могу задать и тебе.
В зал зашёл сотрудник полиции.
- Так, граждане, давайте ещё раз. Только более детально. - Он обратился к Сергею.
- С чего начинать?
- С самого начала.
- Хорошо. Я сегодня приехал к матери, два часа назад. Сюда, в её дом. Привёз ей глазные капли. Она мне заказывала.
- Вы живёте отдельно, я правильно понимаю? - Спросил следователь.
- Да. Отдельно. У меня своя квартира.
- А Вы, гражданка Вознесенская, тоже отдельно от своей матери?
- Совершенно верно. Мы с мужем живём отдельно. У нас тоже своя квартира. Хорошая, большая квартира.
- То есть, Ваша мать, практически слепая, живёт одна?
- Да. - Ответила Софья. - Вы на что намекаете, товарищ следователь? Вы думаете мы не звали её к себе? Ещё как звали, только она отказывалась. Этот дом она построила вместе с нашим покойным отцом и уезжать отсюда никуда не собиралась. С ней бесполезно было об этом говорить. Мы её навещаем часто. И дети наши тоже сюда часто ездят. Поэтому не надо делать намёков, что мы, как дети, бездушные и бросили мать-инвалида одну. И мы постоянно на связи. А вчера она ездила в поликлинику. К своему окулисту.
- Одна ездила?
- Нет, не одна. Одна она вообще за ворота не выходит. Всегда только в сопровождении. Она со сватьей своей ездила, моей свекровью. Екатерина Григорьевна приехала за ней на такси. К сожалению я не могла поехать, у меня работа. У мужа тоже. Он вообще в командировку уезжал, сегодня утром только прилетел. Антон скажи?
- Всё верно. - Кивнул высокий крепкий мужчина.
- На сколько я понимаю, Вы зять потерпевшей? Антон Вадимович?
- Да, Антон Вадимович, я зять Ларисы Алексеевны.
- Ладно. То есть, вчера Лариса Алексеевна ездила в поликлинику со своей сватьей, я правильно понимаю? - Продолжил задавать вопросы следователь.
- Да. Мама ездила со своей сватьей, Екатериной Григорьевной Вознесенской. - Ответил Сергей.
Следователь посмотрел на Антона.
- Вознесенская... Владелица сети магазинов? Из которых три гипермаркета?
- Совершенно верно. - Ответил Антон. - Но она отошла от дел. Весь бизнес передала мне уже лет десять как. Сейчас этим владеем мы с женой. Мама на заслуженной пенсии. И ни в чём себе не отказывает.
- А Ваша мама, Антон Вадимович, хорошо видит?
- Хорошо. В отличии от моей тёщи, у неё прекрасное зрение, не смотря на возраст. Она очками редко пользуется, только если прочитать мелкий шрифт текста.
- А где сейчас Екатерина Григорьевна? - Вновь задал вопрос следователь.
- Не знаю. Я пытаюсь ей дозвониться, но её сотовый находиться вне зоны доступа.
- Так, Сергей Иванович, Софья Ивановна, в какой одежде могла быть ваша мама, Лариса Алексеевна, на момент исчезновения?
- Да в том то и дело, что мы ничего понять не можем. Вся её одежда здесь. - Ответила Софья.
- Вы уверены, Софья Ивановна?
- Уверена. Уж кто-кто, но я знаю все вещи своей мамы, так как сама ей покупаю их. Начиная, извините, от трусов и заканчивая пальто и шапкой. Так вот, вся её одежда здесь. Даже нижнее бельё. И ещё, мама хоть и почти ничего не видит, но она большая аккуратистка. И никогда не оставляла свою постель не прибранной. А сейчас, постель в её комнате не заправлена. Там же лежит её одежда, в которой она всегда ходила дома. Ничего не тронуто.
- Посмотрите внимательно, чего не хватает из вещей?
- Не хватает одного, денег. - Ответил Сергей. - Остальное всё на месте. Даже мамины украшения. Кольца, серьги, за исключением тех, которые были на ней. Их нет. Золотые серёжки с небольшими рубинами. Это ещё подарок маме, который ей сделали её родители на её 16-ти летие. Там золото семисотой пробы и настоящие рубины. Она раньше их редко надевала. А в последнее время стала носить не снимая. Сказала, что после её смерти, пусть Наташа их себе возьмёт, моя дочь.
- Сколько денег не хватает?
- 120 тысяч. Лежали вон там в шкафу между комплектами постельного белья. Это мама себе на похороны отложила. Купюрами по пять тысяч рублей. - Ответил Сергей. Софья подтвердила.
- Да, 120 тысяч. Мы знали о том, что она хранит там свои гробовые. Это был секрет полишинеля.
- Больше ничего не пропало?
- Вроде нет. - Ответила Софья. - Может чуть позже обнаружим, что пропало.
В дом зашла девушка лет 19-20.
- Здравствуйте, тёть Софья, дядя Антон. - Поздоровалась она с четой Вознесенских. Те тоже поздоровались. - Пап, - обратилась она к Сергею, - а что правда, что бабушка пропала? Как так? Куда она могла пропасть? Она же за ворота одна никогда не выходит, так как не видит ничего.
- Это моя дочь, Наталья. - Пояснил Сергей следователю.
- Ната, посмотри у себя в комнате. - Велела ей Софья. - Твои вещи все на месте?
- Хорошо. - Девушка взбежала по лестнице на второй этаж. Спустя минут пять спустилась назад. На её лице было удивление.
- Что у тебя, Ната? - Задала вопрос Софья.
- Тёть Сонь, у меня одежда пропала.
- Какая одежда? - Софья и все остальные вопросительно посмотрели на девушку.
- Мои джинсы, шорты, две майки-топ и кроссовки. Одна пара кроссовок практически новые, я их всего два раза надевала и нет ещё одной пары, поношенных, в которых я у бабушки в огороде работала.
- И всё, больше ничего не пропало? - Спросил следователь. Наталья замялась, посмотрела на свою тётку.
- Говори давай, Наташа. - Велела Софья.
- Ещё пропали мои трусики белые и синие стринги. Но они у меня не новые. Кому они понадобились? Зато там, в комнате, лежали бабушкины трусы. Вот эти. - Она вытащила из-за спины руку, в которой было зажато женское бельё.
- Дай ка сюда. - Протянула руку Софья. Взяла трусы, посмотрела. - Точно это мамины. Я их ей покупала. Я ничего не понимаю. Что происходит? Мама что, голая ушла куда-то?
- А Лариса Алексеевна не могла надеть вещи своей внучки? Это я так, в качестве предположения? - Спросил следователь. Сергей, Софья, Антон и Наташа удивлённо посмотрели на представителя закона.
- Вы хотите сказать, что моя тёща, в 81 год, надела стринги своей младшей внучки? Хотел бы я на это посмотреть. - Сказал Антон и усмехнулся, качая головой.
- Вы с ума сошли? - Разозлилась Софья, глядя на следователя. - Как Вам вообще такое в голову могло прийти? Мама хоть и была практически слепая, но с головой у неё всё было в порядке. Она не страдала деменцией или ещё какой старческой болезнью. И у неё была очень хорошая память. Мама заслуженный педагог, у неё награды есть. И она была всегда самых строгих правил. Если бы мама увидела Наташку в стрингах, Вы знаете чтобы она ей устроила? Не побоялась бы ремень в руки взять и выпороть внучку. Наташе в этом плане повезло, что её бабушка уже к этому времени ничего не видела. У неё глаукома. А мне в своё время, не дай бог юбку выше колен надела, то сразу наказание, в виде домашнего ареста и ремня ещё всыпала бы. Мы когда с Антоном встречались, мне уже 20 лет было, и они с папой нас застали у нас дома, так я потом месяц дома находилась, без права выйти на улицу, только на балкон, и два дня на зад присесть не могла. И это, когда мне 20 лет уже было. Вы что хотите сказать, что мама ещё и шорты Наташкины надела, и её топик?
- Успокойтесь, Софья Ивановна. Я ничего не хочу сказать. Я просто это предположил. Хотя согласен, как это не совсем убедительно. Но всё же, если предположить, что Лариса Алексеевна куда-то вышла, то в чём была одета, если все её вещи находятся здесь? И почему её нижнее бельё было у внучки в комнате на втором этаже? Причём, именно в той комнате, откуда пропали вещи девушки? Согласитесь, что это похоже на то, что там просто одно сняли, а другое надели. - Следователь посмотрел на Антона. - Вы дозвонились своей матери?
- Нет. - Антон смотрел на свой телефон, держа его в руке. - Она по прежнему вне зоны доступа. Надо ехать к ней домой. Что-то мне не по себе.
- Так, граждане, давайте ка подведём итог. У нас пропала женщина возрастом 81 год. Слабовидящая, а точнее, практически, слепая. При этом вся её одежда, плоть до нижнего белья осталась дома. За день до этого, она ездила в поликлинику в сопровождении своей сватьи. Кстати, диван разобран и на нём постельное бельё. В комнате Ларисе Алексеевны тоже самое, там разобрана постель и не заправлена. То есть, в доме, кроме самой Ларисы Алексеевны ночевал и ещё один человек, это как минимум.
- Да. - Кивнула Софья. - У мамы в гостях была моя свекровь. Я разговаривала по телефону с мамой вчера вечером. Она мне сказала, что из поликлиники, они приехали сюда и мама попросила Екатерину Григорьевну остаться у неё погостить. Они, в тот момент, пили чай на веранде.
- Так. Значит на утро, сегодняшнего дня, в доме Ларисы Алексеевны находилась и Екатерина Григорьевна Вознесенская. Сколько лет Вашей матери, Антон Вадимович?
- Полных 83 года.
То есть, утром здесь были две женщины в годах, которым было за 80. Одна из них слабовидящая и без сопровождения, куда-то за пределы участка, она не выходила. При этом вся одежда Ларисы Алексеевны находится здесь. При этом, исчезла молодёжная одежда Натальи Сергеевны. И замете, исчезло именно два комплекта одежды, я правильно понимаю, Наталья Сергеевна?
- Да. - Кивнула Наташа. - Две пары кроссовок, пара нижнего белья, джинсы, шорты и два топика. И две пары носков.
- Замечательно. - Произнёс следователь. - При этом следов борьбы или ещё чего-то такого нет. Зато есть следы поспешного бегства. Ко всему этому исчезла и довольно крупная денежная сумма, в размере 120 тысяч рублей.
- А если маму похитили? - Задал вопрос Сергей.
- Если её похитили, тогда почему не взяли одежду? И что похитители могут потребовать в обмен на Вашу мать, Сергей Иванович? Этот дом? Даже не смешно. Но эту версию мы отметать не будем. Оставим как рабочий вариант.
- А если тёщу похитили вместе с моей матерью? - Тут же спросил Антон.
- Это, конечно, более жизнеспособная версия. Всё таки в обмен на Екатерину Григорьевну можно потребовать хороший выкуп, так как она довольно богата и у Вас процветающий бизнес. Но тогда зачем похищать Ларису Алексеевну?
- Она свидетель. - Ответил Антон.
- Какой свидетель, если, по Вашим словам, Ваша тёща слепая? Кого она могла увидеть? А тащить с собой ещё одну старушку, да ещё слепую, та ещё морока. Причём тащить её совершенно обнажённой. Вы не находите, что это похоже на бред? И наконец, зачем похищать одежду молодой девушки, причём в двойном комплекте? Всё это очень странно. Я с таким сталкиваюсь впервые. Так, я составил протокол осмотра места происшествия. Таков порядок. Указал в нём о пропаже вещей Натальи Сергеевны. Прочитайте и распишитесь. - Следователь передал протокол Сергею. Тот прочитал и расписался. Потом прочитала Софья, Антон и Наталья. Все они расписались. - Вообще в таких случаях заявление о пропаже принимаются только по истечении трёх суток с момента пропажи человека.
- Но здесь особый случай. - Сказал Сергей.
- Согласен. Случай не типичный. И очень странный, это я мягко сказал. - Следователь посмотрел на Антона. - Необходимо срочно проехать по адресу, где проживает Екатерина Григорьевна. Я очень надеюсь, что она дома и с ней всё хорошо. И она сможет прояснить всю эту запутанную ситуацию.
- Я тоже на это надеюсь, что с ней всё хорошо. - Ответил Антон. - Я на машине. Могу подвести.
- Не беспокойтесь, я на дежурной машине. Так что мы за Вами проследуем. - Сказал следователь, укладывая протокол в свою дежурную папку. После чего попросил фотографию Ларисы Алексеевны.
Но и дома у Екатерины Григорьевны ничего прояснить не удалось, а наоборот всё ещё только больше запуталось. Дома старушки не оказалось. Антон обнаружил открытый сейф, отсутствие ноутбука и документов своей матери. Больше ничего тронуто не было.
- Твою дивизию! - Выдохнул Антон. Софья подошла и взяла мужа за руку.
- Антоша, хороший мой. Я уверена, что с нашими мамами всё хорошо. Я это чувствую. Главное не волнуйся.
Антон сел на диван. Вытащил из кармана прозрачный цилиндр и вытряхнул из него пару таблеток. Положил под язык.
- Антоша, тебе плохо? Может врача? - Засуетилась Софья.
- Не надо. Всё нормально. Сонь и где нам их искать?
- Я не знаю, Антоша. Но мы обязательно что-нибудь сделаем. Надо только подумать. Если бы у нас хоть какая-то информация, пусть крохотная, даже не большой след появился бы, указывающий пусть и косвенно на то, что произошло в доме у моей матери, то мы раскрутим это дело. - Ответила Софья, садясь рядом с мужем на диван.
- Какова сумма, которая была похищена из сейфа Вашей матери, Антон Вадимович? - Задал вопрос следователь.
- Я не знаю. Но она там хранила довольно серьёзные суммы. От нескольких тысяч рублей, до нескольких сотен.
- Зачем Вашей матери нужны были такие суммы?
- Я не знаю. Она никогда не делится своими секретами. Хотя я задавал ей такой же вопрос, который задали и Вы мне. Но она только усмехнулась и сказала, что это не моё дело. Вот и всё. Понимаете, моя мама она такой человек. Иногда в некоторых вопросах довольно жесткая. И не терпит когда кто-то лезет в её дела без её разрешения. Может так ответить, что навсегда отбивает охоту чем-то интересоваться.
- Железная леди? - Улыбнувшись спросил следователь.
- Да, железная леди. По иному не назовёшь.
- Антон Вадимович, посмотрите, что-то из одежды пропало?
- Вы знаете, но в отличии от моей тёщи, моя мама всегда сама себе одежду покупала. Поэтому я не в курсе что у неё есть, а чего нет. Но, посмотрите, на кресле лежит её одежда. Платье, лифчик и трусы. Всё брошено, словно их вынули откуда-то. Но одежда ношенная. Я имею ввиду, что она такая, словно мама её только что сняла. И ещё нет её ноутбука.
- Что там было у неё?
- Я не знаю. Но с компьютером мама очень даже дружит. В своё время, когда только пошли первые компьютеры, она сразу стала их осваивать. И самая первая в нашем городе компьютеризировала свои магазины. Когда все ещё пользовались привычными кассовыми аппаратами, у мамы уже стояли компьютеры. Она и свой персонал постоянно гоняла на всякие тренинги и учёбу, чтобы могли пользоваться современной техникой. А что у неё было в её ноутбуке, остаётся только догадываться.
- Понятно. Подпишите протокол осмотра места происшествия. И дайте мне последнюю фотографию Екатерины Григорьевны...
Продолжение:
Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works
Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov