Найти в Дзене
Adler

Света на просьбу матери поместить ее в психбольницу, фыркнула, что это позор. Что про нее скажут, когда узнают, что мать лежала в психушке.

Художник Абрахам Хантер
Художник Абрахам Хантер

Эпилог. Оксана в какой-то момент поняла, что сходит с ума. Ее тащило на самое дно собственное безумие. Она ясно вспомнила пророческие слова свекрови о том, что ее жизнь закончится именно таким образом. Женщине сделалось страшно. И она попросила ей помочь. Возможно, Вадим прав и ей действительно нужно лечиться, пока еще остались остатки разума. Одно она знала точно – никогда и ни за что не позволит словам свекрови сбыться в полной мере. Она обязательно вылечится, а затем уедет далеко. Может даже в другую страну.
Света на просьбу матери поместить ее в психбольницу, фыркнула, что это позор. Что про нее скажут, когда узнают, что мать лежала в психушке. Также дочь пожаловалась на то, что отец лишил ее денег и заставляет работать.
- Так тебе и надо, — отреагировала Оксана. Света оскорбилась настолько сильно, что больше не навестила свою мать.
Варясь в собственном гневе и злости у женщины было огромное количество времени, чтобы подумать обо всем. Порой накатывала такая сильная ярость, что она начинала орать. Как-то в очередном сне, покойная свекровь ей сказала: «Ты сможешь ходить лишь тогда, когда безумие отпустит тебя».
Оксана настояла на том, чтобы ее поместили в психбольницу. За возможность ходить, она готова была на все. Даже на то, чтобы забыть Ирину, Андрея и Вадима раз и навсегда.
***
Ирина сидела на шезлонге и смотрела на бескрайнее сине-бирюзовое море. От красоты и мощи захватывало дух.  Шорох волн успокаивал и погружал в мечты. Женщина поправила складки купальника и вдохнула воздух. Если бы в тот момент у нее кто-то спросил, где находится рай на земле, она сразу же рассказала бы про это место. Ирина даже не подозревала, что так может быть хорошо.
Огромное количество людей совсем не смущало. Здесь все улыбались, были вежливы и дружелюбны. Дети смеялись и радовались, едва волны достигали их ног. Взрослые люди плавали, заплывая, по мнению Ирины, на слишком опасные дистанции. Женщина не жалела, что не умеет плавать, ведь это совсем не портило ей отпуск. Зайти в прохладную воду, после палящего солнца, подпрыгнуть на волне, полежать на спасательном круге, страшась, чтобы не унесла волна – все это доставляла неописуемое удовольствие. Хотелось оставить все это в памяти. Удивительно, но за все время, что она находилась на отдыхе, ни разу не вспомнились все неприятности. Словно куда-то делся весь груз, давящий на плечи. Было настолько, легко и спокойно, что места для негативных мыслей просто не оставалось. Ирина словно оказалось в другом мире, где на улицах вечный праздник, где нет печали, боли и огорчений.
Когда оставался последний день в этом чудесном месте, она решила, что не хочет возвращаться назад в пыльный город. Не хочет больше работать в том месте, где работала. Ей было стыдно за собственные мысли, так, наверное, рассуждают совсем юные люди, которые бегут от ответственности.
Нельзя же бросить все и поддаться собственным импульсивным желаниям. С другой стороны, а что ее держало?
Когда Вадим принес деньги, Ирина рассмеялась так, что не могла остановиться несмотря на то, что ситуация была вовсе не смешной. С ней случилась самая настоящая истерика и мужчине пришлось ее успокаивать. Сумма была настолько нереальной, что женщина просто не справилась с эмоциями.
- Я решил немного добавить, — сказал Вадим, едва Ирина успокоилась. – Так сказать процент за пользования деньгами Андрея.
- И это все нам?
- Вам. Я надеюсь, что наш договор в силе?
- Почему? – Только и смогла вымолвить женщина.
- Я долго думал над всем, что произошло. И кое-что понял... Андрей мой племянник, а также единственный внук моей матери. Она хотела, чтобы ее деньги достались ему. Я очень виноват перед ней и то, как кончилась ее жизнь... - Вадим замялся. Ирина видела, что ему не очень хочется делиться переживаниями. – Нельзя в нашей жизни все мерить деньгами.
- Здесь миллионы.
- Здесь свобода для тебя и Андрея, — указал мужчина на чемодан.
У Ирины вырвался нервный смешок, и Вадим проследил за ее взглядом.
- Я решил прикупить чемодан, потому что он вам еще понадобиться. Я надеюсь, что вы с Андреем правильно распорядитесь деньгами. В любом случае их можно положить в банк и получать процент раз в месяц. Только делайте это постепенно, чтобы не привлекать внимания. Или можно открыть какое-то свое дело. Можно инвестировать... В любом случае, если будут вопросы, то я всегда рад оказать консультацию. Мы родственники, а значит в некотором роде семья.
Ирина хотела отказаться. Большие деньги всегда проблемы, но что-то внутри щелкнуло, и женщина лишь тихо вымолвила:
- Спасибо.
Сын, увидев количество денег пришел в неменьший шок, чем Ирина. Женщина видела растерянность на его лице. Андрей решил, что сумму нужно поделить пополам. Ирина не возражала.
Сейчас же сидя на шезлонге и всматриваясь в горизонт, Ирина приняла окончательное решение. Она никуда не уедет. Она останется и постарается здесь устроить свою жизнь. Ведь в действительно ее ничего не удерживает от спонтанного решения. Все только в её голове. Возможно, впереди ее ждут неудачи, потери и огорчения, не все будет получаться с первого раза. Но жить и понимать, что ничего не предприняла для того, чтобы стать счастливее будет в сто крат хуже любого провала. Тем более, что Андрей настаивал на том, что она делала то, что хочет. У него были свои грандиозные планы. Он хотел выучиться и в дальнейшем, набравшись опыта, открыть свою клинику. И в этом вопросе мама была ему не помощником.
Вдыхая чистый воздух и подставляя лица и руки солнцу, Ирина поняла, что пришла пора жить для себя.

___________________________________________________________________________________

Эпилог. Рассказ "Это другое"

Глава 21. Рассказ "Это другое"