Email-маркетинг – это про то, как завоевать внимание пользователя. Загляните в свой электронный почтовый ящик. Сколько в день вы получаете писем? Сколько читаете из них? Какие открываете сразу, какие откладываете на потом, а какие удаляете, не читая? Конечно, если это не письма от конкретного отправителя, не рабочая почта, которую вы предусмотрительно выделили в отдельную папку, лишь немногие из них вы были удостоены внимания.
Статистика открываемости (Open rate) – одна из самых основных и важнейших метрик email-маркетинга. Чтобы её повысить, уделите особое внимание двум элементам email-рассылки: теме email-письма и прехедеру. Именно тема email-письма будет отвечать за привлечение, а содержание – за конверсию, если рассматривать email-маркетинг с точки зрения воронки продаж. Главная задача темы email-рассылки – замотивировать человека на открытие email-письма, заинтересовать его. Чтобы это сделать, нужно обратиться к болям, целям, интересам и потребностям целевой аудитории.
С сервисом DashaMail придумывать темы стало значительно проще. Новый инструмент с Искусственным интеллектом готов сделать эту работу за вас. Просто напишите о чем ваше письмо и попросите рекомендаций ИИ. Он не только красиво перепишет вашу тему, но и объяснит почему она будет лучше работать.
Если же вы решили придумать тему сами, то читайте наши советы по её созданию.
Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.
Варианты тем
Рассмотрим наиболее удачные заголовки писем.
Заголовок-вопрос
Эффективный email-маркетинг невозможен без знания психологии. Заголовки писем, составленные со знаком вопроса, заставляют подсознательно на них отвечать. Осмыслить, пропустить через себя. Читатель в любом случае обратит внимание на ваш текст, хочет он этого или нет.
Примеры:
«Почему вы не можете позволить себе отдых в Таиланде?»,
«Сколько стоит час вашего рабочего времени?»,
«Где вы потеряли совесть?».
Заголовок-тайна
Заинтересуйте клиента каким-либо секретом, чтобы у него появился интерес. Ведь люди всегда стремятся к познанию нового, чего не знают другие и что даёт им преимущества: например, получение скидки, или закрытая распродажа. А ещё люди, просто так, без преимуществ, любят знать чужие секреты. Заголовки этого типа часто содержат формулировки «конфиденциально», «по секрету».
Примеры:
«Тайный секрет Рокфеллера, сделавший его нереально богатым»,
«Секрет получения двойной прибыли деловым женщинам из России»,
«Конфиденциально. Только сегодня закрытая распродажа для избранных».
Заголовки с числами
Каким-то магическим образом люди хорошо реагируют на цифры. Причём считается, что на нечётные. Но это спорное утверждение. В любом случае числа хорошо влияют на проявление интереса людей. В какой-то степени цифры – это мера, позволяющая оценить, какое количество пользы принесёт прочитанная статья, насколько легко будет восприниматься рассказанная информация.
Примеры:
«Скидки до 90 %. Спешите поучаствовать в распродаже»,
«Топ-10 способов заработка в интернете»,
«11 ошибок email-маркетолога».
Страх
Страх – сильнейший мотивирующий негативный фактор, от которого человек инстинктивно пытается защититься. И если в теме email-письма есть намёк на то, что, прочитав статью, он найдёт способ себя обезопасить, он её прочитает.
Примеры:
«Вы теряете 5000 долларов в год без этих знаний»,
«Смешивание этих напитков безвозвратно испортит ваш желудок всего за сутки»,
«Не говорите этого слова, если хотите спасти брак».
Гарантия
Обратная сторона страха – дать гарантию. По сути, это производная страха, но поданная под другим ракурсом. Гарантия даёт человеку защищённость. Человек захочет прочитать email-письмо, чтобы получить её.
Примеры:
«Всего 24 часа распродажа на все товары категории «одежда». Скидки от 15 до 70 % гарантированы»,
«40 часов занятий – и вы научитесь методу слепой печати. Иначе мы вернём деньги».
Провокация
Если ваша аудитория готова это воспринимать, можно попробовать написать что-то провокационное. Такое email-письмо вызывает у пользователя возмущение, побуждает пообщаться. Например,
«Посоветуйте, какое растительное масло лучше залить в автомобиль BMW».
Кумир
Если вы знаете кумира своей целевой аудитории, можно также его упомянуть в заголовке темы. Такие заголовки хорошо работают не только для информационного контента, но и могут вовлекать в воронку продаж. Например, «Делаем макияж как у Анжелины Джоли: подборка средств декоративной косметики».
Усилители заголовков
Также можно попробовать усилить тему email-письма, переписав его с некоторой эмоцией: радость, благодарность, любопытство, печаль, страх, удивление. Ведь люди – эмоциональные существа. Поэтому на заголовки, переписанные с какой-либо эмоцией, они реагируют лучше. Именно поэтому в сервисе DashaMail есть инструмент Gestalt-тестирования.
Перепишите свою тему в разных эмоциональных тонах и запустите тестирование, которое покажет, какая версия сработала лучше.
Например, пригласить на фестиваль VKFest, можно следующим образом:
Эмоция
Тема email-рассылки
Страх
Страх и ненависть за пределами VKFest2023
Любопытство
Это будет невероятно! Ждём на VK Fest2023
Удивление
Неужели вы дождались? VKFest2023 – самый яркий фестиваль
Благодарность
Спасибо, что ждали! VKFest2023 – уже совсем скоро!
Печаль
Грустите? Лето и фестиваль VKFest2023 помогут вам развеяться!
Радость
В ритме лета! В ритме счастья! VKFest2023
Чтобы показать, что вы пишете письмо своей ЦА, можно использовать какие-то термины и жаргон, на котором разговаривают ваши подписчики. Так они поймут, что вы по адресу прислали письмо. Хороший тон – использовать специальную терминологию в email-рассылках на узкую тематику: профессиональные сферы, хобби и увлечения и т. п.
Ещё один способ – персонализировать отправку, обратиться по имени в теме рассылки. Но здесь нужно быть уверенными, что имена в базе записаны корректно. Например, если автоматизирован весь процесс и имя подтягивается через форму подписки, то какой-нибудь пользователь может указать вместо имени фразу «мой господин». Или если у вас CRM, и менеджер по продажам добавил к имени какое-нибудь примечание, то при автоматической подстановке может подтягиваться также и эта заметка. Бывают просто опечатки, кто-то с маленькой буквы указал, забыл переключить язык клавиатуры. К тому же уже все понимают, что это автоматическая подстановка и сказать, что обращение по имени в рассылке всегда и у всех увеличивает открытия, нельзя.
Прехедер
Прехедер – первая текстовая информация, которая в почтовых ящиках большинства провайдеров отображается ещё до открытия письма. Очень часто про этот элемент забывают, в результате чего email-рассылки имеют неприглядный вид: отображаются первые строки сообщения, ссылки на веб-версию, телефоны и прочая информация, не коррелирующая с темой и не усиливающая её. В итоге эффективный инструмент email-маркетинга остаётся незадействованным. Прехедер задаётся перед шапкой письма – создайте блок текста, продолжающий и усиливающий тему письма. Если вы хотите сделать его невидимым, выберите цвет фона и цвет текста идентичными. Другой способ создания писем с этим элементом – использовать скрытый прехедер – специальную кнопку, расположенную в сервисе «ДашаМайл» в онлайн-редакторе.
В целом, не существует универсального способа. То, что работает для одного бизнеса, не работает для другого. Поэтому, как и в случае с любыми другими инструментами email-маркетинга, различные варианты заголовков и усилители тем нужно тестировать. Сделать это можно, например, с помощью инструмента сплит-тестирования в Dashamail.