Музеи, театры, вернисажи и выставки — тот же бизнес, поэтому требования к рассылкам подчиняются общим правилам, но ввиду специфики ниши имеют и свои особенности. В этой статье рассмотрим примеры писем и механик, которые помогают компаниям в сфере культуры и искусства налаживать контакт с аудиторией и повышать продажи, обеспечивая sold out на мероприятия.
В данной статье мы поделимся тезисами. Полный материал ждёт вас здесь, с примерами писем и механик, бесплатно.
Пока мы ещё не погрузились с головой в тему, напомним, что скоро 1 Сентября. Пора начинать подготовку. Идеи и примеры рассылок для самых разных ниш ждут вас.
Преимущества email-маркетинга для учреждений культуры и искусства
Email-рассылки — один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для самых разных ниш, и сфера искусства не исключение. С помощью электронных писем театры, музеи, филармонии, выставочные залы могут повышать продажи, возвращать и удерживать клиентов с минимальными затратами. Более того, статистика открытий и кликов email-рассылок в данной отрасли значительно выше, чем средние показатели по всем нишам бизнеса.
Какие ещё преимущества даёт email-маркетинг:
- надёжность и независимость: база контактов принадлежит вам, она не исчезнет при переходе в другой сервис;
- рост продаж билетов при сокращении расходов на рекламу;
- высокий коэффициент возврата инвестиций (ROI) — в среднем 600%;
- увеличение количества лояльных клиентов за счет регулярного общения;
- низкий порог вхождения: для подготовки рассылок с помощью сервиса email-маркетинга не требуется дополнительных умений.
Из чего состоит стратегия email-маркетинга учреждений культуры? Разберём каждый блок с примерами реализации.
Стратегия email-маркетинга учреждений культуры и искусства
Email-стратегия театров, музеев, галерей состоит из тех же блоков, что и в других сферах, но каждый из них адаптирован под специфику ниши.
Работа с базой подписчиков
Всё начинается со сбора базы подписчиков. Ведь без неё email-маркетинг невозможен — просто некому будет отправлять письма.
Учитывая, что билеты на мероприятия, как правило, высылают на электронную почту, «сколотить» капитал в виде списка email-адресов лояльной аудитории учреждениям культуры не составляет особого труда. Однако важно соблюсти требования законодательства и заручиться согласием на обработку персональных данных и получение рассылок.
Именно поэтому, если у вас уже собрана клиентская база, но вы так и не запустили рассылку, подходить к использованию этих данных нужно с умом. Дело в том, что клиенты уже могли забыть о вас, а собранные email-адреса — перестать работать. Запуск рассылки без подготовки может вызвать негативную реакцию и попадание в спам.
Чтобы первая рассылка по старой базе прошла успешно, нужно провести реанимацию. Как это сделать, читайте в отдельной статье.
Что же делать, если база ещё и не собиралась? И как получить доказательства согласия на рассылку? Рассмотрели наиболее популярные и эффективные методы для учреждений культуры и искусства на примерах в полной статье.
Здесь только перечислим:
- Согласие на рассылку при оформлении заказа
- Форма подписки на сайте
- QR-коды на печатной продукции
- Посты в социальных сетях
О чём и как часто писать подписчикам?
Когда база собрана и реанимирована, можно приступать к проведению регулярных массовых рассылок. Пожалуй, самыми востребованными форматами писем у учреждений культуры и искусства являются анонс мероприятий и дайджест событий.
Однако не стоит отправлять только продающий контент. Чтобы письма чаще открывали и читали, рекомендуем помимо анонсов мероприятий делиться с аудиторией ещё и интересным, развлекательным и познавательным контентом. Деятелям культуры и искусства всегда есть о чем рассказать.
С целью сближения с подписчиками и вовлечения их в работу вашей площадки, расскажите о сотрудниках. В том числе, например, театры могут анонсировать спектакли от лица актёров. Это сделает дайджесты более человечными и эмоциональными.
Сегментация базы
Повысит эффективность рассылок сегментация базы и персонализация писем. Выделять группы подписчиков можно по разным параметрам: по интересам, предпочитаемым жанрам, географии и т.д. Сервис DashaMail предлагает расширенные возможности сегментации базы, которые позволяют выделять разные группы подписчиков, даже когда у нет никаких данных, кроме email-адреса. Узнать о них подробнее можно в специальной статье блога. А сейчас мы рассмотрим некоторые примеры именно из культурной ниши.
Один из наиболее надёжных способов узнать об интересах подписчика — спросить у него напрямую. Для этого можно провести опрос или отслеживать клики в рассылках:
Сервис DashaMail позволяет организовывать опросы в рассылках и записывать ответы подписчиков сразу в базу, чтобы вы могли в дальнейшем сегментировать аудиторию на основании этих данных.
Много интересного о подписчиках расскажет и анализ истории их покупок. Именно для этого готовый модуль интеграции ProfTicket с DashaMail передаёт информацию о том, в каких городах и на какие спектакли ходил посетитель. Благодаря чему в базе записано, какие жанры предпочитает тот или иной подписчик, когда он был у вас последний раз и как часто покупает билеты. По факту, вы получаете готовый RFM-анализ.
Создание рассылки
Итак, когда вы определились с тем, кому и о чём писать, можно перейти к созданию самой рассылки. Перед тем как взяться за её основную часть — письмо, отметим ещё некоторые элементы.
1. Обратный адрес
Для проведения массовых рекламных рассылок необходимо иметь обратный адрес на корпоративном домене. Это улучшает доставляемость писем, особенно если вы дополнительно ещё провели и настройку DKIM&SPF.
Рекомендуем также к обратному адресу для рассылок настроить аватар — небольшую иконку с картинкой, которую видно во входящих рядом с именем отправителя. О том, как это сделать для разных почтовиков, мы написали в отдельном материале.
2. Имя отправителя
Ещё один вопрос, на который нужно ответить перед запуском рассылок, — какое будет имя отправителя? Обычно здесь используют название учреждения, но при этом лучше брать его короткую формулировку, чтобы оно помещалось даже на мобильных экранах, и подписчик понимал, от кого пришло письмо. Например, вместо «Интерактивный музей-театр «Сказкин Дом», лучше написать просто «Сказкин Дом».
Некоторые учреждения заводят авторов рассылки и пишут письма от их имени. Это создаёт более тёплые и дружественные отношения с аудиторией. В целом, иметь автора рассылок — хорошая практика. Необязательно при этом использовать его и в имени отправителя, можно просто указывать в подписи. Так, сотрудник, который пишет письма, будет чувствовать свою личную ответственность за рассылаемый контент.
3. Тема письма
Другой элемент рассылки, который подписчик видит перед открытием письма, — это тема. Важно, чтобы она коррелировала с содержанием письма и при этом мотивировала его открыть. Создать цепляющий заголовок поможет ИИ-ассистент в сервисе DashaMail. Всего за полминуты на базе вашей темы он сгенерирует 5 вариантов формулировок и объяснит, чем они хороши.
4. Прехедер
Ещё один элемент рассылки, про который часто забывают, но который тоже виден до открытия письма, — прехедер. Это первая текстовая информация из макета, которая отображается рядом с темой. Разместите в нем информацию, которая будет продолжать, раскрывать или усиливать основной заголовок, чтобы повысить статистику открытий.
В продолжении статьи рассказали о основных механиках и видах авторассылок для учреждений культуры и искусства. Обязательно познакомьтесь с ними, ведь использование авторассылок поможет вам сэкономить время и сделать маркетинг эффективнее и прибыльнее.
Не забудьте подписаться на канал, поставить лайк и познакомиться с другими полезными статьями о email-маркетинге.