Найти тему
Дважды аутизм

Аутизм. Возможна ли коммуникация?

Потеплело. Ребятишки, после долгой зимы, высыпали на детские площадки. 

Сегодня и мы поехали гулять в ближайший городок, 15 минут от дома. 

Приехали в парк. Походили вокруг открытого бассейна. Работа кипит. Бассейн чистят после зимы. Готовят к летнему сезону. 

Открытие будет 9-го июня. 

Мы планируем ездить купаться каждый день, если погода позволит. 

Плюс, запишем на плавание и младших и старших. 

Йонатан и Маша должны закончить последний уровень в этом году. А потом могут пройти курс и получить сертификат спасателя. 

Побродили вокруг бассейна. Посмотрели, что воды еще нет и пошли играть на детскую площадку. А там девочка Элиного возраста выгуливает щеночка на поводке. Она к Эле подошла и предложила ей погладить собачку. Эля с радостью согласилась. И девчонки тут же стали подружками)

Они водили песика на поводке по очереди. А потом вместе катались с горки и на качелях. 

Такое счастье видеть, что Эля умеет дружить!

-2

У Тима все сложнее. Но он тоже тянется к детям. 

На площадку пришли дети чуть постарше. И Тим тут же примкнул к ним. У него плохо получается общаться. Он не умеет знакомиться. 

Просто вклинивается в детскую игру без приглашения. Бегает, если дети играют в догонялки. Прячется, если играют в прятки. 

Хохочет вместе со всеми. Скатывается с ребятней с горки. 

-3

Для детей постарше это выглядит странным. Вроде не знакомы. Мальчика не звали…

Но Тима не гонят. И не обижают. 

Я стою в сторонке. Наблюдаю. 

-4

Сегодня Тим, как обычно, носился по площадке за детворой. А потом мальчики, наигравшись, побежали к родителям, которые сидели в парке поодаль. Они разложили одеяла и устроили пикник. 

Тим бросился вдогонку за ребятами. Я напряглась. Но останавливать его не стала. 

Дала ему возможность осмыслить ситуацию и принять решение. 

И Тим, увидев, что мальчики бегут к родителям, остановился. Постоял, подумал…

А потом развернулся и пошел в мою сторону. 

——-

И было мне сегодня и радостно, и грустно. 

Грустно от того, что ребенок мой не вписывается в компанию. А так хочет!

И сейчас он не понимает, что он другой. Но скоро начнет понимать. 

И так хочется, чтоб он не был одинок. Чтобы у него были друзья…

Но будут ли!? 

Но это так… Эмоции… 

Я не даю места быть этим мыслям. Вообще не даю места мыслям, которые меня разрушают. 

А жалость к сыну разрушает. Поэтому не хочу жалеть. Вообще не хочу, чтобы Тим заслуживал жалости. Хочу, чтобы он был сильный… И счастливый. 

Прогнала эти мысли. Впустила следующие. 

И с ними пришла радость. 

Тим становится все более рассудительный. 

Он мыслит. Он задумывается. Принимает решение. Делает выбор. 

И это все более и более очевидно. 

Это совсем не тот Тим, который был год назад. 

Муж говорит, взрослеет. 

Но нет, не взрослеет. Преодолевает аутизм. И это не может не радовать)