Найти тему
Айта Лузгина

Аналитика и промышленный дизайн

В рамках подкаста «Утро без кофе» Александр Лукоянов, генеральный директор компании «Сетевые Исследования», поделился мнением о развитии разных сегментов промдизайна и роли исследований в этих областях.

Обязательно послушайте выпуск, я узнала много нового, например, что у промдизайнеров дико широкий кругозор: они разбираются сразу в нескольких отраслях, от светодизайна до медицинского оборудования.

Такая многофункциональность – вынужденная мера, причина в том, что работа в одном направлении не выгодна, потому что приносит мало заказов. Таким образом, формирование и укрупнение отдельных сегментов на рынке промышленного дизайна – это зона роста на ближайшие годы.

Хочется обратить внимание на то, что в России есть сильные области промдизайна, которые стоит масштабировать. Лидирует мебель – самый большой сегмент на данных момент. Также хорошо развит транспортный дизайн, дизайн одежды, робототехники и медицинского оборудования.

В подкасте мы, конечно, поговорили и о роли аналитики в промышленном дизайне. Александр отметил, что формирование новых отраслей в индустрии дизайна невозможно без проведения исследований, поэтому отраслевое проектирование является сейчас приоритетным направлением для компании «Сетевые Исследования».

В конце выпуска Лукоянов поделился мнением об актуальных задачах промышленного и продуктового дизайна. Он уверен, что индустрии стоит уделить внимание юридической стороне существования дизайна, создать сильное сообщество и развивать информационное поле вокруг дизайнеров и заказчиков. Особенно мы отметили конкурс «Фабрика Дизайна 2.0» как помощника для решения поставленных задач, ведь проект выступает платформой для взаимодействия дизайнеров и компаний-заказчиков.

До встречи в следующих выпусках!

Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».