Найти в Дзене
Оксана Окси

Муж моей бабушки пропал при странных обстоятельствах... Ещё одна семейная история.

Расскажу вам еще одну нашу семейную историю. Не знаю какой вывод вы сделаете в конце моего повествования, может что-то покажется вам резким или категоричным, но это суждения моей семьи, которые я слышала с детства, а произошло это все еще до моего рождения.

Итак, как я уже кратко рассказывала, мои бабушка и дед по материнской линии развелись, когда моей маме было 5, а ее сестре 8 лет. Жизнь их была отнюдь не сказочной, жили они в семейном общежитии: несколько комнат в секции и общие санузел и кухня. Моя мама с содроганием вспоминает свое детство: в одной комнате сосед-алкоголик, к которому приходили друзья и устраивали попойки, в другой многодетная семья, где вечно орали дети, ругались и дрались их родители, воровали их еду, одежду, разводили бардак, доходило даже до того что эти люди не убирали следы своей жизнедеятельности в туалете и в ванной!

Вернусь назад, кто читал мою семейную эпопею, знает, что была возможность отделить семью брата, нашли им комнату в общежитие, но мама не пустила, и мы так и жили все вместе с двухкомнатной квартире. Вот именно потому что сама в детстве нахлебалась прелестей коллективного проживания с чужими людьми! А моя тетка, возможно именно поэтому выросла зацикленной на чистоте и порядке, настолько, что посвятила этому всю свою жизнь и отказалась от дочери!

Через два года после развода, бабушка вновь вышла замуж, впрочем, неофициально, до Загса они так и не дошли. Мужчина этот, назову его дядя Паша, был вдовцом, хотя чисто номинальным, тоже с женой давно не жили вместе, хотя и имели дочь и сына, и после смерти жены его дети жили с бабушкой. У него был свой дом- и мама рассказывала, что он казался ей настоящим дворцом, после грязной общаги, хотя дом тоже был запущен, сказывалось отсутствие женской руки. Но бабушка с дочерями быстро навели в нем порядок, а вскоре родился Дима, сын бабушки и дяди Паши.

Диму обожали все! Даже дети дяди Паши, что не слишком контактировали с новой семьей своего папы, и те приходили понянчится с малышом. Он был на удивление одаренным, умным, отлично учился, вырос в красивого высокого парня, но ... в 14 лет разбился на мотоцикле вместе со своим братом, сыном дяди Паши.

Дядя Паша сошел с ума от горя. Подолгу сидел, глядя в одну точку, разговаривал с сыновьями как с живыми, хотел уехать в Белоруссию, откуда был родом, в деревню, где-то под Минском, от которой не осталось следа после войны, а сам дядя Паша с родителями незадолго до наступления немцев, бежал с родителями. Постепенно, идея вернуться туда стала навязчивой, он покупал билет до Минска, и собирал вещи. Бабушка выкрадывала у него билет, он переворачивал весь дом, кричал что сыновья ждут его там. Один раз его даже положили в психбольницу, но это ничего не дало.

Сделаю еще одно лирическое отступление. Бабушка легче перенесла смерть сына, потому что вскоре родился мой брат. А он пошел в мамину породу и был удивительно похож на Диму и не только внешне! Такой же умный, развитый не по годам, гордость родителей! И мама и бабушка нашли в нем утешение, хотя, наверное, этим и испортили. Не знаю был ли Дима таким же высокомерным, считающим что все в этом мире его и для него, но мой брат именно такой.

Но вернемся к дяде Паше. Так и не сумев перенести душевную боль, он, никогда ранее не употреблявший спиртного, начал пить. Пьяный, звал сыновей, опять рвался на родину. Отношения с бабушкой испортились, она больше не желала спасать его, возможно, тем самым спасая себя, не давая утянуть себя в пучину невыносимого горя. Они жили в одном доме, но каждый сам по себе.

А потом произошло вот что:

Дочь дяди Паши, назовем ее Ира, как-то пригласила его на дачу. Она давно была замужем, имела своих детей, с отцом, еще до смерти Димы и брата, общалась постольку-поскольку. После тоже не принимала никакого участия, не оказывала поддержку отцу, в то время как моя мама опекала дядю Пашу, возможно, даже больше, чем бабушка. Именно она сумела разместить его в психбольницу, искала ему успокоительные, всячески поддерживала. Ну, моя мама спасатель по жизни, ничего удивительного. А еще она была благодарна дяде Паше за то что он вытащил их из общаги и всегда хорошо относился к ним, не делал разделения между своими и чужими детьми.

Дело было так: дядя Паша сказал бабушке что встретил Иру, та ему сказала что едет на дачу и его пригласила. Он сказал бабушке что поедет на днях, спросил какой автобус идет в ту сторону. Потом в его голове это трансформировалось в привычное " еду в Минск, на встречу к сыновьям"

Так вот, дядя Паша поехал на дачу к Ире, при этом всем сказал что билет в Минск уже купил( вообще, он говорил не в " Минск", а в свою деревню, потому что к тому времени уже не соображал), попрощался с бабушкой( в сотый раз, т.к "уезжал" регулярно) и ушел, не взяв ничего.

Ира говорит, что до дачи он не доехал. И вообще, она его не приглашала! Да, встретились случайно где-то в городе, она сказала что поедет на дачу, но его не звала. Потом признала что может и обмолвилась, ляпнула " приезжай", не думая что он на самом деле приедет. Откуда тогда дядя Паша, до этого никогда там не бывавший, узнал адрес? Ира говорит, что наверное, до этого говорила. А как бы она рассказала ему об адресе, если они почти не общались? И когда дядю Пашу начали искать, сосед по даче говорил что видел его на Ирином участке. Ира сказала что он обознался, ведь до этого никогда не видел, лишь опознал по фото и сказал что да, этот мужик такого-то числа ходил тут. Ира стояла на своем: отца не было! Мало ли кто забрел на участок? А контролер междугороднего автобуса, едущего на дачи, тоже опознала дядю Пашу, сказала: помню, в автобус садился, поддатый, радовался: к сыновьям еду!

Делали запрос в Минск, проверяли в ЖД, не было ли такого пассажира, может он и правда уехал? Но это ничего не дало. Деревни уже не существовало, Минск большой город, вероятность что дядя Паша доехал хотя бы до него нулевая: мы за тысячи километров! Билета не было, доехать по другому он бы не смог.

Когда страсти улеглись и стало понятно, что вряд ли он жив и вернется домой, к бабушке пришла Ира и потребовала освободить дом. Как вы помните, расписаны они не были, и бабушка не смогла бы получить никакой доли, Ира осталась единственной наследницей.

И вот тогда-то появилась мысль: уж не Ира ли устроила исчезновение дяди Паши? Они почти не общались, и вдруг, без всякого повода, она позвала его в гости. Ирин муж, как рассказывают, и до этого был судим, сидел за нападение и причинение вреда здоровью, а спустя несколько лет сел за убийство, кого-то прирезал в пьяной драке. Он тоже был тогда на даче.

Бабушка вернулась в общагу. Она не упала духом, посвятила жизнь нам, внукам, и хоть мой брат и был любимчиком, как я сейчас понимаю, тогда я этого не чувствовала. Когда мне было 10 лет, она умерла от рака.

А дядя Паша, надеюсь, встретился со своими сыновьями и нашел успокоение.