Продолжаем разбираться как концепция создания и управления стоимостью компании связана с управлением проектом.
Как вы помните, одним из этапов - отбор показателей и определения факторов, которые влияют на него.
В основе прибыли лежит выручка. И на основании этого показателя, мы разбираем, как все участники проекта влияют как на финансовый результат проекта, так и на стоимость компании.
Объем и стоимость
Первый вопрос на который требуется ответить - сколько мы получим от заказчика. А значит нужно понять что требуется сделать (объем) и сколько это стоит. Далее назначают ответственных за данные показатели. Мы сейчас не имеем ввиду руководителя проекта, так как он в принципе отвечает за все.
Таким образом, показатель выручки можно разложить еще на два показателя: объем и стоимость.
Ответственные назначаются исходя из того как планируется проект реализовывать.
С одной стороны, выручка зависит от заказчика, сколько он готов заплатить за работы.
С другой стороны, существуют разные варианты реализации проектов, когда есть предварительная стоимость от заказчика, а подрядчик разрабатывает проектную документацию и формирует сметы.
Также в рамках реализации проекта всегда происходит уточнение объема и стоимости, поэтому должны или назначены ответственными сотрудники из тех, кто уже есть в компании или определена потребность в таких сотрудниках.
Например, в строительном проекте, ими могут быть проектировщики, сметчики, инженеры ПТО и начальник участка. Все они в границах своих компетенций отвечают за эти показатели и контролируют факторы, которые имеют критическое влияние на показатели. Они могут быть описаны в реестре рисков, так как требуют особого внимания.
Автор: Вера Питинова