Проектное управление - процесс, конечным результатом которого является не только создание готового продукта, но и формирование финансового результата, который оказывает влияние на развитие и стоимость компании в целом.
Стоимость компании определяется ее ценностью для собственника и/или инвестора.
Один из подходов, который описывает показатели, которые влияют на стоимость компании представлен ниже.
Несложно догадаться, что финансовый результат проекта является частью операционной прибыли.
Концепция управления направленная на создание и увеличение стоимости компании (Value Based Management)
Чтобы ответить на вопрос, как команда проекта влияет на операционную прибыль, давайте посмотрим на то, как вообще формируется стоимость компании (не путайте с расчетами).
Концепция Value Based Management предлагает рассматривать формирование стоимости компании, как процесс, состоящий из следующих этапов.
Шаг 1. Постановка целей и задач
Общая цель для большинства компаний – создание и увеличение стоимости, которая впоследствии должна детализироваться исходя из зоны ответственности каждого участника процесса. В этом случае создается понятная и прозрачная структура и каждый сотрудник понимает на какие показатели он влияет.
Шаг 2. Определение показателей
Показатели отражают специфику отрасли, учитывают требования инвесторов и акционеров к выбору методов расчета стоимости компании.
Ответственность за достижение целевых значений показателей распределяется по разным уровням компании на основании компетенций и полномочий.
Шаг 3. Выявление факторов, влияющих на показатели
Так как показатели призваны измерять явления и процессы, то нельзя забывать о факторах, которая влияют на них.
Например, на выручка компании могут влиять такие факторы как: количество клиентов; качество выполняемой работы; взаимодействие со структурами заказчика и т.п.
Шаг 4. Поиск оптимального решения
Это про баланс количества показателе и сценарного планирования для принятия решений.
Шаг 5. Структурный подход и стратегия
Нельзя без ущерба для здоровья пробежать марафон без предварительной подготовки, которая требует определенной стратегии и последовательности.
Также и стоимость компании формируется под влиянием как внешних факторов, так и внутренних - процессы и процедуры, которые существуют внутри, организационная структура, коммуникации между подразделениями, сотрудниками и руководством и т.д.
Вывод
Предлагаемый концепцией Value Based Management процесс создания стоимости компании прекрасно масштабируется до уровня проектов и подразделений и позволяет определять цели, задачи, ответственность для каждого участника для достижения требуемых на уровне компании показателей.
Продолжение следует.....
Автор: Вера Питинова
Полезные ссылки: