Наступает лето, ехать в дорогу, а в салоне воздух слабо дует из дефлекторов

326 прочитали
Слабо дует воздух из дефлекторов
Слабо дует воздух из дефлекторов

В жаркое время каждая поездка на автомобиле при малейшей неисправности системы отопителя салона может вызывать серьезный дискомфорт. Наиболее распространенной причиной становится выход из строя вентилятора отопителя салона. Но почему он плохо работает или вообще вышел из строя, как выяснить причину и что нужно для ее исправления? Об этом и поговорим подробно далее.

Как работает вентилятор отопителя салона?

Вентилятор имеет достаточно простую конструкцию и состоит из 3 основных компонентов, а именно:

  1. Корпуса с креплением.
  2. Лопастей или крыльчатки, в зависимости от типа.
  3. Контактов для подключения к электросети.

Работает вентилятор от небольшого моторчика, который представляет собой двигатель с максимально упрощенной конструкцией. Сами вентиляторы могут быть центробежными и осевыми.

Вентиляторы могут быть центробежными и осевыми.
Вентиляторы могут быть центробежными и осевыми.

Причины выхода из строя вентилятора

Причин поломки такой детали может быть много. Основными среди них выделяют:

  1. Истирание щеток печки или их выход из строя.
  2. Поломка добавочных резисторов. Вызывает проблемы с переключением скоростей.
  3. Сбой работы автоматической управляющей. Зачастую происходит из-за поломки датчика температуры.
  4. Загрязнение вентилятора, из-за чего он начинает работать хуже.
  5. Поломка лопастей или крыльчатки.
  6. Обрыв проводов и окисление контактов.
  7. Перегрев предохранителей.
  8. Неисправные электрические цепи управления.

Это несколько основных причин, по которым система отопления салона, а в частности, вентилятор, могут работать некорректно или полностью выйти из строя.

Диагностика поломки работы вентилятора
Диагностика поломки работы вентилятора

Как устранить неисправность?

Для восстановления работоспособности оборудования необходимо проведение диагностики и выявление причины неисправности.

  1. Первое, что нужно сделать, снять корпус печки и добраться до самого вентилятора. Далее осмотреть его на наличие дефектов.
  2. Особое внимание уделить целостности лопастей, состоянию контактов и проводов.
  3. С помощью мультиметра проверить работу электроники, измерить напряжение, сопротивление и осмотреть провода визуально.
  4. Провести диагностику ШИМ-контроллеров (возможно только при наличии осциллографа, потому лучше обратится в сервисный центр).
  5. Оценить состояние щеток и заменить их по необходимости.
  6. Выполнить проверку резисторов.
В жаркое время каждая поездка на автомобиле при малейшей неисправности системы отопителя салона может вызывать серьезный дискомфорт.-4

Если у вас нет навыков обращения с мультиметром или вообще нет такого инструмента, а также не знаете, как правильно измерять напряжение, сопротивление и другие показатели, а кроме того, нет информации о нужных показателях, то лучше доверить этот вопрос специалистам.

Они проведут диагностику, выявят проблему и устранят ее в короткие сроки.

-------------------------------------------------------------------------------

Статья подготовлена при поддержки компании Stron - производство и продажа автокомпонентов премиального качества с гарантированным ресурсом для систем охлаждения двигателей любых авто из Европы, Кореи, Японии и США

#вентилятор отопителя салона #система охлаждения двигателя #ремонт системы охлаждения двигателя #причины поломки вентилятора печки салона #автозапчасти #советы механика #секреты от мастера #причины поломки вентилятора #секреты автомобилиста #нарушение работы авто #ремонт двигателя