С наступлением холодов среди автомобилистов нередко возникает проблема с запуском двигателя, стартер просто отказывается крутиться. Причиной всему является разряженный аккумулятор. И автовладелец вынужден искать провода и того, кто сможет «прикурить» его автомобиль.
Далеко не каждый владелец машины обслуживает АКБ перед предстоящей зимой. Что включает в себя так называемое «сезонное обслуживание» аккумуляторной батареи?
Для начала нужно проверить чистый ли сам аккумулятор в верхней его части. Если на нём имеется грязь и влага, то всё нужно отмыть раствором соды и насухо протереть. Влага является проводником тока и АКБ может разряжаться из-за этого.
Состояние клемм. Их окисление приводит к потере пускового тока, который так важен при запуске двигателя. Плюс при плохом контакте на клемме ухудшается заряд батареи от генератора. Обслуживание клемм и наконечников проводов заключается в лёгкой обработке их наждачной до блеска и раствором соды, чтобы нейтрализовать окислительный процесс. После смазать, например, солидолом.
Проверка электролита в банках: уровня и плотности. Делается это ареометром, прибор простой и продаётся практически в любом автомагазине. Оптимальным значением плотности в каждой банке при комнатной температуре является 1,25–1,27 г/ см3. Например, при плотности ниже 1,18 электролит в аккумуляторе замёрзнет при -22 °C.
Уровень жидкости в банках должен быть выше пластин на 1,5 сантиметра. Это можно проверить, открутив пробку, и вставив до упора какой-либо щуп. Если уровень не соответствует, то либо добавляем электролит, или откачиваем тем же ареометром или клизмой.
Следующий этап – полная зарядка АКБ, если его разряд более 80%. Заряжается батарея 10-12 часов до достижения напряжения 14,4 вольта.
Вот такие манипуляции с аккумулятором в межсезонье обеспечат бесперебойный запуск мотора в мороз. Конечно, если сама батарея уже не вышла из строя и её не нужно заменить на новую.