Найти тему
Автомобильный мир

БМВ из Японии, который и не вспомнят

Оглавление

Детройтский автосалон 1989 года хорошо запомнился поклонникам японских автомобилей. Здесь дебютировали некоторые из самых больших легенд островной нации, такие как Honda/Acura NSX, Lexus LS400 и Mazda MX-5 Miata, но одна модель, о которой часто забывают, — это Infiniti Q45. Это ознаменовало вход Nissan в мир роскошных автомобилей, и именно о нём пойдет речь. В то время японская промышленность пробовала свои силы в категории премиум, и именно в то время появился Infiniti Q45.

Все началось в конце семидесятых годов, когда США решили ограничить количество ввозимых автомобилей из других стран. Со временем это ограничение снимут, но тогда Toyota, Honda, Nissan, Mazda и другие изначально начали импортировать только дорогие модели.

-2

Они быстро янки полюбили японскую надежность и были не против потратить больше денег. Первый люксовый автомобиль был разработан подразделением Honda/Acura и дебютировал в 1986 году. Надо признать, что Acura в основном продавала скажем перепакованные Honda, за исключением модели Legend, которая была разработана в сотрудничестве с британским Rover.

-3

В Nissan знали, что Toyota тоже готовит новый Lexus, и не могли сидеть сложа руки. Команда под названием «Horizon Task Force» была сформирована в 1985 году с целью разработки более крупного седана в категории с такими уважаемыми соперниками, как Mercedes S-Class, BMW 7 Series и Jaguar XJ. В то время как Lexus открыто признает, что стремился к комфорту и бесшумности во время дальних поездок, как в случае с S-классом, Nissan хотел динамичности и агрессивности 7-й серии.

-4

Еще одно различие между Lexus и будущим Infiniti был стиль. LS400 во многих деталях дизайна напоминал немецкую школу, но стилист Infiniti Сундзи Яманака хотел, чтобы автомобиль с первого взгляда мгновенно узнавался как японский.

Выбор имени пал на Q45 по двум причинам. «Q» относился к категории, известной в Великобритании как «Q-Car», и был отсылкой к автомобилям со слегка скучным стилем, но с достойными характеристиками (в Америке используется термин «спящий»). Число «45», естественно, представляло рабочий объем 4,5-литрового восьмицилиндрового двигателя.

-6

Q45 дебютировал на автосалоне в Детройте в 1989 году и поступил в продажу годом позже. Еще до указанной даты новый Infiniti часто рекламировал своего гиганта, не показывая его публике раньше времени. Например, в одном из самых популярных рекламных роликов видно только водителя, наслаждающегося поездкой по извилистым дорогам Калифорнии на берегу океана, а на заднем фоне играет только классическая музыка.

-7

Публика не знала, чего ожидать, и им потребовалось много времени, чтобы привыкнуть к стилю. Это особенно верно в отношении решетки радиатора, и многие будут утверждать, что она выглядит как значительно более дешевый Oldsmobile от General Motors. Интерьер получил положительные оценки, а оснащение соответствовало ожиданиям. Категория, в которой Infiniti не разочаровал, была в области мощности. Вышеупомянутый 4,5-литровый бензиновый мотор имел 278 л.с. и максимальным крутящим моментом 292 Нм. Более поздние тесты показали, что эта цифра на самом деле была ближе к 300 л.с., а мощность передавалась на задние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

-8

Q45 разгонялся с места до 100 км/ч за 6,7 секунды (максимальная скорость ограничивалась 250 км/ч), что фактически делало его одним из лидеров в классе. Независимая подвеска и большие дисковые тормоза также получили отличные отзывы публики.

-9

Японцам пришлось бы ждать Lexus очень долго после того, как он поступил в продажу в Америке, но Q45 был доступен «дома» с первого дня и продавался там под значком Nissan-Infiniti Q45. Отметим, что цена базовой модели составляла около 38 тысяч долларов США (около 86 644 в сегодняшнем пересчете), тогда как, например, Mercedes S Class был дороже на 40%. Lexus LS400 покорит сердца покупателей с первого дня, найдя 42 806 покупателей в год своего дебюта. Q45 повезло меньше, и лучшим годом продаж был 1991 год, когда его приобрели 14 623 покупателя. Имидж самой Toyota, безусловно, был сильнее, чем у Nissan, но СМИ на протяжении многих лет утверждали, что немного странный стиль «убивает продажи».

-10

Конец первого поколения пришелся на 1996 год, после чего дебютировал несколько более «цивилизованный» стиль, а конец самого Q наступил спустя десять лет. Отметим, что Q45 был не единственным Infiniti, который предлагался при его дебюте. Американские покупатели также могли выбирать между моделью M30, или, как она была известна в Японии, как Nissan Leopard, а год спустя предложение было расширено моделью G20 (Nissan Primera).

-11

В конце концов, было бы легко охарактеризовать Q45 как провал, но на самом деле это была более чем хорошая попытка конкурировать с BMW. Даже более крупные бренды, чем Infiniti, потерпели поражение в этом начинании, а Q45 вошел в историю как модель, которая, по крайней мере на бумаге, напугала немцев.

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ

BMW
295,4 тыс интересуются