Найти тему
Дневник Весты

Почему не надо тормозить на яме или кочке

Как говорят в народе: больше скорость - меньше ям. Действительно, на скорости неровности на дороге (особенно лежачие полицейские) не так чувствуются. Однако для машины это совсем не полезно.

На Приоре я довольно быстро проезжал через лежачих полицейских, коих у нас в городе много (причём есть и самодельные во дворах, далёкие от стандартов). И всё вроде было хорошо, пока однажды я не приехал на ТО и там выяснилось, что у меня обе передние пружины сломаны. После этого я уже не гоняю по кочкам, несмотря на то, что Веста на скорости проглатывает их довольно хорошо.

Однако есть нюансы - тормозить надо ПЕРЕД кочкой или ямой, а не тогда, когда вы уже заехали в яму. В этом случае “поздно пить боржоми”, и лучше уж довериться воле судьбы. Потому что заблокированные тормозами колёса, врезавшись в края ямы или кочки, причинят вашей машине больше вреда, чем разблокированные.

Кроме того, если вы резко тормозите перед препятствием, то нос машины приседает, корма поднимается, нагрузка на передние амортизаторы сильно увеличивается и они принимают удар от препятствия в сжатом виде. То есть отрабатывать им уже некуда, и вся сила удара приходится не на амортизаторы, а на кузов и остальные детали, которые не сильно это любят.

Так что, как я уже сказал, тормозить надо до препятствия, а непосредственно перед ямой или кочкой надо отпустить педаль тормоза, чтобы амортизаторы вернулись в исходное состояние.

Ну и смотрите на знаки. По крайней мере перед лежачими полицейскими они всегда есть. И если днём “полицейского” и так видно, то ночью его можно и не заметить. Так что знак поможет вовремя принять меры.

На этом всё. Подписывайтесь на канал или подключайтесь к Телеграм-каналу, чтобы ничего не пропустить…

Авто
5,66 млн интересуются