Найти тему

Как усилить презентацию своего товара? 10 приемов

Оглавление

Мало кто покупает просто так. Особенно когда товар новый, бренд незнакомый, вещь или услуга недешевая. Презентации помогают продавать, но слабая презентация — еще хуже, чем никакой. Рассказываю, как усилить впечатление от знакомства с вашим продуктом.

Хорошо продуманная презентация поможет сформировать потребность и приобрести товар. Фото автора Ilya Pavlov Unsplash, по лицензии Unsplash License
Хорошо продуманная презентация поможет сформировать потребность и приобрести товар. Фото автора Ilya Pavlov Unsplash, по лицензии Unsplash License

Что делает презентация

Приемы не появляются просто так. Объясняю, что они делают:

1. Помогают направить внимание. Если вы показываете презентацию офлайн, человек сидит прямо перед вами, все не так сложно. А если онлайн? Вы конкурируете с фотографиями котиков, мессенджером, мемами… Поэтому надо не просто захватить внимание потенциального покупателя, но и удержать его.

2. Помогают осознать потребность. У человека вряд ли есть желание купить именно шампунь. Зато он хочет красивые и ухоженные волосы. Надо сформулировать потребность, а потом предложить решение.

3. Призывают к действию. Купить, оставить данные.

Это основа, на базе которой строятся все приемы. На нее же они и опираются.

Разговор на языке клиента

Одинаковые товары можно продать многими способами. Тинейджер и пенсионер пользуются шампунями. Но воспринимают мир и разговаривают совершенно по-разному. Прием подразумевает:

  • вы изучили ЦА, на которую рассчитана презентация;
  • понимаете потребности этой категории людей;
  • видите их особенности мышления и речи.

Краткость и лаконичность

Не углубляйтесь в детали и тонкости. Задача презентации — не рассказать все и обо всем. Ваша цель — выделить яркие моменты:

  • ключевые особенности — что это, зачем, какую проблему решает;
  • почему это работает — борьба с возражениями;
  • почему лучше, чем аналоги у других — или упомяните, что аналогов нет, если продукт эксклюзивен.
Длинную презентацию никто не воспримет даже в реальности. Сокращайте.

Хороший визуал

Часто отличную презентацию портят плохие фотографии. В том числе, затасканные стоковые. Одинаковые улыбающиеся люди в белых рубашках и черных брюках-юбках давно стали героями мемов.

Поищите среди стоковых фото интересные, необычные, с нетрадиционным ракурсом. Цепляющие взгляд. Если есть качественные фото- и видеоматериалы именно вашего продукта в действии, «до и после» — используйте их.

Хороший дизайн

Не надо быть профессиональным дизайнером, чтобы распознать очевидные проблемы, которые отвратят от презентации. Популярные ошибки:

  • пустое пространство или буквы, наплывающие одна на другую;
  • неровные шрифты;
  • плохой контраст текста-фона или большое количество цветов.
Если не хотите обращаться к профессиональному дизайнеру, воспользуйтесь готовыми шаблонами, но не сильно меняйте структуру. Только содержание.

Взаимодействие визуала и текста

Одно дополняет другое. Картинка ставится, чтобы показать какое-то преимущество предлагаемого товара. Она закрывает возражение, давит на боль или объясняет, как эта проблема будет решена. Хороший пример: «до-после» в презентации тренажера или косметического средства.

Техника «цифры и факты»

Подходит для продажи дорогостоящих товаров и услуг. Вывести на эмоции недостаточно, люди не покупают машины и квартиры просто потому, что захотелось здесь и сейчас. Поэтому презентация должна не только показывать, но и рассказывать с помощью сухих данных.

Цифры и факты работают всегда. Площадь квартиры, год постройки здания. Объем двигателя автомобиля и мощность. Возражать против фактов трудно, поэтому прием и работает.

Сравнение

Один из лучших способов что-то доказать — сравнить по сроку службу, качеству материалов и другим параметром. Этот прием отрабатывает очень популярное возражение «дорого». Потому что нет ничего дорогого или дешевого. Каждая цена подразумевает обоснование.

С помощью сравнения вы сможете показать преимущества, за которые клиент будет готов заплатить.

Ссылка на авторитеты

Для многих людей важны популярность и статусность. Этот ресторан посещает известная певица. Эту одежду изготовил всемирно знаменитый модельер. Далеко ходить не надо — Айфоны покупают из-за разрекламированного бренда и связанных с ним «звездных» имен.

Если есть возможность сослаться на известного человека, который пользуется продуктом, представленным в презентации, обязательно это сделайте.
Фото автора Matthew Osborn Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора Matthew Osborn Unsplash, по лицензии Unsplash License

«Ценовая вилка»

Прием еще можно назвать «выбор без выбора». Вы предлагаете в презентации две модели. Одна — недорогая, значительно дешевле аналогов по рынку.

Вторая — дороже. Но у нее больше функций и возможностей. На них делаете акцент.

Клиент видит сначала очень низкую цену — и это притягивает внимание. Он уже готов купить. А потом замечает вариант «ну хорошо, чуть дороже, зато…». Почти всегда берут именно его.

Визуализация будущего

Визуализируйте красоту, привлекательность, удобство. Например, способ продать бытовую технику — фантазия об отдыхе. Машина работает сама, вам остается только расслабиться и наслаждаться жизнью.

Эти способы — от общего к частному. Любая презентация должна быть с продуманным дизайном, с хорошей структурой и понятным лаконичным содержанием. Остальные приемы добавляете по мере необходимости, ориентируясь на ЦА и специфику продукта.

Читайте еще: