Эти три года жизни мне понравились больше, чем первые три 😂
А дело в том, что наконец-то дорастаешь до клинических дисциплин (педиатрия, терапия, детская хирургия, инфекции и т.д.) и преподаватели уже в большинстве своем это врачи! Это важно, потому что начинаешь знакомиться с мышлением врача, а его очень непросто порой понять)🧠 Но у меня был какой-то неподдельный интерес к тому, как работает их голова! Если преподаватель заинтересован в своей работе, своей специальности и готов делиться знаниями, то это очень цепляет! К счастью, на старших курсах их больше, чем на младших! Дело конечно не только в преподавателях, но и в студентах… если студенту надо и он хочет, он будет цепляться за знания и материал! И вообще я вспоминаю, что иногда важно просто сидеть и внимательно слушать, а потом подвергать анализу ту информацию, которую тебе дали! Даже если до тебя не дойдет в тот самый миг, то скорее всего в какой-то самый странный момент (например, в очереди на кассе), случится озарение). Конечно, только слушать не получится, предварительно перед занятием надо ознакомиться с материалом так, чтобы в нем уметь ориентироваться, а у преподавателя выспрашивать то, что непонятно или в чем не разобрался! Нормальные преподаватели обычно не стыдят за то, что что-то не понял, а спокойно объясняют) А еще очень радужный момент, что тебя водят к настоящим пациентам! Я плохо запомнила, чтобы нас часто водили к детям, но очень хорошо помню, что в общении со взрослыми мы ограничены не были! Было здорово сначала сходить самостоятельно к больному, а потом разбирать с преподавателем) В эти моменты, если наблюдать и слушать, можно приблизиться к пониманию мышления врача! Однако быстро всплывают дефекты младших курсов и приходится вспоминать или впервые знакомиться с общим материалом, а потом браться уже за новенькое! Но мне на старших курсах училось интереснее и проще)
Я точно не помню на каком курсе, но вроде бы на 4, есть возможность получить сестринский сертификат и работать мед сестрой/мед братом в ночных дежурствах! Мой муж начал свой путь в медицине вообще с работы санитаром, затем мед/братом и сейчас работает врачом! Это интересный опыт и проходят его, стремясь получить баллы для поступления в ординатуру!) Тут все непросто… ночные дежурства, на которых частенько ты не спал, затем на пару, на которой желательно соображать и не спать, потом две лекции, вечером оказываешься дома и делаешь домашние дела, учишь или еще чем-то занимаешься! Иногда не то, что хочется спать… хочется покоя, тишины и полного умиротворения) Как и везде все зависит от людей! Если тебе повезло с коллегами и отделением, то конечно будет приятнее, но везет не всем… Мне повезло, но я знаю много людей, которых везение обошло стороной и помимо работы, была школа жизни! У меня тоже не все гладко было, но я научилась абстрагироваться и не отвечать на глупость и агрессию тем же! Как-то в итоге все быстро выровнялось, да и цель была - поступить в ординатуру!) С некоторыми остались замечательные отношения 🤍 пока работаешь многому учишься! Очень многому! Главное замечать это и впитывать! Все полезно, главное выгоду и пользу для себя и своей головы искать!
На старших курсах ты уже более стрессоустойчивый, тебе все равно на мнение тех, кто тебе не особо интересен! В твоей голове складывается понимание каким ты хочешь быть, а каким быть не надо! Ты совсем не воспринимаешь крики и высокомерие, ты уже понял, что СЧАСТЛИВЫЕ и ВОСПИТАННЫЕ люди себя так не ведут! Ты понимаешь, что есть теоретики, а есть практики и осознаешь с кем тебе интереснее!) У тебя в целом меняется отношение к людям…
Ты более менее способен рационально распределять свое время!
Учась на педиатрическом факультете сложно сказать, что я пропиталась духом педиатрии в силу разных обстоятельств… мне почему-то было не особо интересно 🤷🏼♀️ (но тем не менее 2 года ординатуры у меня по педиатрии). Мне были интересны инфекции и иммунология! С инфекцией удалось подружиться и чем больше дружу, тем больше нравится, до иммунологии со временем тоже доберусь!
На 6 курсе надо определиться что будет дальше… Нужна тебе ординатура или нет) хочешь ли ты вообще продолжать обучаться этой профессии… Многие покидают профессию или идут в ординатуру и понимают, что не этого они хотели и находят себя в других сферах! Мне кажется круто уметь слышать себя и понимать!)
📖 4-6 курсы:
- Начинаются клинические дисциплины и становится очень интересно! 😏
- Появляется доступ к реальным пациентам! 🤕
- Знакомишься с врачами и их мышлением! 🧠
- Начинаешь осознавать каким ты хочешь быть и кем! 🥼
- Если работаешь мед сестрой или ходишь волонтерить по договорённости с врачами, то ты знакомишься с внутренней структурой, организацией и лечебной работой мед организаций! 🤯
- Ты стрессоустойчив и умеешь извлекать свою выгоду!) 😎
- Ты умеешь распределять свое время и находить время на отдых!)🍷
- Тебе предстоит сделать выбор… ординатура или достаточно 6 лет?! А может лучше бежать из профессии? 🏃🏻♀️
- Если бы мне предложили 6🍋 за то, чтобы снова пройти этот шестилетний путь, я бы точно отказалась! 😂 Здоровья бы не хватило и отваги!
- Очень благодарна этим 6 годам! Они многому научили!) 🤍 Столько ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ людей повстречала 🤍Очень много теплых воспоминаний 🤍 СПАСИБО!