Найти в Дзене
Dr.PNV

4-6 курс медицинского универа!

Эти три года жизни мне понравились больше, чем первые три 😂 

А дело в том, что наконец-то дорастаешь до клинических дисциплин (педиатрия, терапия, детская хирургия, инфекции и т.д.) и преподаватели уже в большинстве своем это врачи! Это важно, потому что начинаешь знакомиться с мышлением врача, а его очень непросто порой понять)🧠 Но у меня был какой-то неподдельный интерес к тому, как работает их голова! Если преподаватель заинтересован в своей работе, своей специальности и готов делиться знаниями, то это очень цепляет! К счастью, на старших курсах их больше, чем на младших! Дело конечно не только в преподавателях, но и в студентах… если студенту надо и он хочет, он будет цепляться за знания и материал! И вообще я вспоминаю, что иногда важно просто сидеть и внимательно слушать, а потом подвергать анализу ту информацию, которую тебе дали! Даже если до тебя не дойдет в тот самый миг, то скорее всего в какой-то самый странный момент (например, в очереди на кассе), случится озарение). Конечно, только слушать не получится, предварительно перед занятием надо ознакомиться с материалом так, чтобы в нем уметь ориентироваться, а у преподавателя выспрашивать то, что непонятно или в чем не разобрался! Нормальные преподаватели обычно не стыдят за то, что что-то не понял, а спокойно объясняют) А еще очень радужный момент, что тебя водят к настоящим пациентам! Я плохо запомнила, чтобы нас часто водили к детям, но очень хорошо помню, что в общении со взрослыми мы ограничены не были! Было здорово сначала сходить самостоятельно к больному, а потом разбирать с преподавателем) В эти моменты, если наблюдать и слушать, можно приблизиться к пониманию мышления врача! Однако быстро всплывают дефекты младших курсов и приходится вспоминать или впервые знакомиться с общим материалом, а потом браться уже за новенькое! Но мне на старших курсах училось интереснее и проще) 

Процедурный кабинет, на улице тепло, своеобразная романтика!)
Процедурный кабинет, на улице тепло, своеобразная романтика!)

Я точно не помню на каком курсе, но вроде бы на 4, есть возможность получить сестринский сертификат и работать мед сестрой/мед братом в ночных дежурствах! Мой муж начал свой путь в медицине вообще с работы санитаром, затем мед/братом и сейчас работает врачом! Это интересный опыт и проходят его, стремясь получить баллы для поступления в ординатуру!) Тут все непросто… ночные дежурства, на которых частенько ты не спал, затем на пару, на которой желательно соображать и не спать, потом две лекции, вечером оказываешься дома и делаешь домашние дела, учишь или еще чем-то занимаешься! Иногда не то, что хочется спать… хочется покоя, тишины и полного умиротворения) Как и везде все зависит от людей! Если тебе повезло с коллегами и отделением, то конечно будет приятнее, но везет не всем… Мне повезло, но я знаю много людей, которых везение обошло стороной и помимо работы, была школа жизни! У меня тоже не все гладко было, но я научилась абстрагироваться и не отвечать на глупость и агрессию тем же! Как-то в итоге все быстро выровнялось, да и цель была - поступить в ординатуру!) С некоторыми остались замечательные отношения 🤍 пока работаешь многому учишься! Очень многому! Главное замечать это и впитывать! Все полезно, главное выгоду и пользу для себя и своей головы искать!

Фото перед экзаменом по травматологии! Безумный страх экзаменов закончился!
Фото перед экзаменом по травматологии! Безумный страх экзаменов закончился!

На старших курсах ты уже более стрессоустойчивый, тебе все равно на мнение тех, кто тебе не особо интересен! В твоей голове складывается понимание каким ты хочешь быть, а каким быть не надо! Ты совсем не воспринимаешь крики и  высокомерие, ты уже понял, что СЧАСТЛИВЫЕ и ВОСПИТАННЫЕ люди себя так не ведут! Ты понимаешь, что есть теоретики, а есть практики и осознаешь с кем тебе интереснее!) У тебя в целом меняется отношение к людям… 

Ты более менее способен рационально распределять свое время! 

Учась на педиатрическом факультете сложно сказать, что я пропиталась духом педиатрии в силу разных обстоятельств… мне почему-то было не особо интересно 🤷🏼‍♀️ (но тем не менее 2 года ординатуры у меня по педиатрии). Мне были интересны инфекции и иммунология! С инфекцией удалось подружиться и чем больше дружу, тем больше нравится, до иммунологии со временем тоже доберусь! 

Научный кружок по детским инфекциям!
Научный кружок по детским инфекциям!

На 6 курсе надо определиться что будет дальше… Нужна тебе ординатура или нет) хочешь ли ты вообще продолжать обучаться этой профессии… Многие покидают профессию или идут в ординатуру и понимают, что не этого они хотели и находят себя в других сферах! Мне кажется круто уметь слышать себя и понимать!) 

📖 4-6 курсы:

  1. Начинаются клинические дисциплины и становится очень интересно! 😏
  2. Появляется доступ к реальным пациентам! 🤕
  3. Знакомишься с врачами и их мышлением! 🧠 
  4. Начинаешь осознавать каким ты хочешь быть и кем! 🥼
  5. Если работаешь мед сестрой или ходишь волонтерить по договорённости с врачами, то ты знакомишься с внутренней структурой, организацией и лечебной работой мед организаций! 🤯
  6. Ты стрессоустойчив и умеешь извлекать свою выгоду!) 😎
  7. Ты умеешь распределять свое время и находить время на отдых!)🍷
  8. Тебе предстоит сделать выбор… ординатура или достаточно 6 лет?! А может лучше бежать из профессии? 🏃🏻‍♀️
  9. Если бы мне предложили 6🍋 за то, чтобы снова пройти этот шестилетний путь, я бы точно отказалась! 😂 Здоровья бы не хватило и отваги!
  10. Очень благодарна этим 6 годам! Они многому научили!) 🤍 Столько ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ людей повстречала 🤍Очень много теплых воспоминаний 🤍 СПАСИБО!