Найти тему
АнтиHRупкость

4 ФАКТОРА ДОЛГОЛЕТИЯ КОМПАНИЙ

Почему одни компании существуют столетиями, а другие угасают в течение нескольких десятилетий?
В 80х годах прошлого века компания Shell заказала консультантам исследование с целью ответить на этот вопрос. Консультанты собрали и проанализировали выборку компаний старше, чем Shell (которой на тот момент уже было около 100 лет отроду). Оказалось, что все эти компании объединяет 4 фактора:

1. Все они практиковали консервативное финансовое управление: иными словами, они жили по средствам и никогда не использовали деньги, которых у них не было.

2. Во всех компаниях был принят либеральный стиль управления – то есть сотрудникам предоставлялась достаточно широкая свобода действий и высокая степень автономии в работе.

3. Все они создали культуру принадлежности, для которой характерны семейные ценности: стремление быть частью корпоративной семьи, готовность поступаться своими интересами ради интересов коллектива, неразделимость работы и личной жизни.

4. Руководители этих компаний всегда были больше, чем бизнесмены (писали книги, участвовали в политике и т.п.), то есть обладали гораздо более широким взглядом на жизнь, чем просто бизнес.

Интересно, что 2й и 3й факторы отвечают двум базовым психологическим потребностям людей: потребности в автономии и потребности в принадлежности (кто был на вебинаре про мотивацию, знает, о чем я
😊)

Про это исследование я услышала от Андрея Олеговича Безрукова, полковника внешней разведки в отставке, ныне профессора МГИМО. Вместе со своей женой, Еленой Вавиловой, он более 20 лет жил за пределами России, занимаясь
нелегальной разведкой стратегическим консалтингом и планированием.

Послушайте разговор с Андреем и Еленой: про смысл жизни и work & life balance, про секреты продвижения вверх по социальной и карьерной лестнице, про жизнь как ежедневное насилие над собой, про воспитание детей, про идеальный психотип разведчика и умение задавать качественные вопросы. В общем, у разведчиков-нелегалов можно многому поучиться😊

Наталья Куликова, HILL International