Найти тему
АвтоДвиж

Какими должны были быть спецшасси для неядерного щита

Работы над вторым поколением специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) начались в середине 1960-х. Разумеется, участие в разработке принимал Брянский автомобильного завода (БАЗ).

Шасси семейства «Основа» были представлены следующими машинами.

БАЗ-6944 – 4-осное корпусное шасси грузоподъемностью 12 тонн предназначавшееся для монтажа оперативно-тактического ракетного комплекса «Ока».

Опытный образец шасси 6944, 1974 год. Ведущий конструктор В.Т. Авершин
Опытный образец шасси 6944, 1974 год. Ведущий конструктор В.Т. Авершин

БАЗ-6950 – 4-осное шасси грузоподъемностью 12 тонн предназначавшееся для размещения командных пунктов управления «Поляна-Д4М».

Опытный образец модели 6950, 1976 год. Ведущий конструктор А.С. Коптюх
Опытный образец модели 6950, 1976 год. Ведущий конструктор А.С. Коптюх

БАЗ-5947 – 3-осное корпусное шасси грузоподъемностью 7 тонн. После успешного прохождения всех испытаний в серию так и не пошло.

Опытный образец шасси 5947. Ведущий конструктор С.П. Лагерев
Опытный образец шасси 5947. Ведущий конструктор С.П. Лагерев

Специально для монтажа зенитного ракетного комплекса «Оса» и его модификаций было разработано трио 3-осных корпусных шасси: БАЗ-5937 грузоподъемностью 7,28 тонны для пусковой установки, БАЗ-5938 для машины технической помощи и БАЗ-5939 грузоподъемностью 5,4 тонны в качестве транспортно-заряжающей машины. В серию данные шасси пошли в 1971 году.

Так же были созданы 3-осные корпусные шасси под монтаж тактических ракетных комплексов «Точка» и «Точка-У»: БАЗ-5921 грузоподъемностью 6,7 тонн для пусковой установки и БАЗ-5922 грузоподъемностью 7 тонн как ТЗМ. Опытные образцы данных машин были готовы в 1970 году, но в серию пошли только в 1974-м.

Про первое поколение СКШТ разработки ЗИЛ, а так же разработки МАЗ я уже писал ранее.