Цель любого бизнеса - заработать деньги, попутно сделав клиентов счастливыми и довольными, то есть обеспечив их тем, что им нужно. Продуктовый подход включает инструменты для упаковки ценностей, необходимых клиентам, в продукты и сервисы бизнеса. При этом важно умение двигаться в правильном направлении, распределять время на решение задач и не решать те, которые решать не нужно. Этому учит гибкое планирование.
Современный мир в высокой степени изменчив, рынки волатильны - для этого есть различные определения и аббревиатуры, главное, что на эти изменения нужно быстро реагировать и быть гибкими.
Поэтому от четких планов на долгую перспективу необходимо уметь переходить к быстрой проверке гипотез и гибкому планированию.
Необходимо уточнить, что проектный менеджмент при этом никто не отменял - он является зрелой формой развития бизнес-идей и управления их реализацией. Нужно понимать, какие инструменты на каких стадиях развития бизнес-инициатив и в каких условиях применять.
Самое интересное, что обучая гибкому планированию, мы не даем инструменты, которыми до сих пор никто не пользовался, они известны и распространены в бизнес-практике.
При этом часто выясняется, что в бизнесе, компаниях, проектах разного масштаба нет привычки работать с ними, из-за чего возникает масса проблем - движение к поставленным целям медленное, результаты оставляют желать лучшего.
Один из важных навыков - умение работать с метриками, измеримыми показателями эффективности движения к поставленной цели.
Если вы не используете этот инструмент, вы не поймете, правильным ли путем идете.
Очень часто "продакты" хотят сделать максимальное количество задач, достичь сразу несколько целей, быть в несколько раз многозадачнее, чем Windows и все операционные системы на свете - но в итоге они устают, голова начинает работать не очень хорошо, мотивация падает, куда двигаться, становится сложно понять.
Поэтому очень важен навык фокусировки на цели.
Бэклог действий - это гибко изменяемый список задач с определенными атрибутами.
Для его ведения используются различные программные сервисы и приложения, но, как ни странно, многие игнорируют его ведение, в результате чего "закапываются" в задачах, не помнят, что им нужно сделать, и "падают" в продуктивности.
Одна из самых распространенных проблем - отсутствие ранжирования задач - что нужно сделать в первую очередь, что менее важно.
Прокачивайте навык приоритизации задач!
Интересно, что довольно часто "продакт" увлеченно выполняет действия, которые, как оказывается, не приводят его к поставленным целям.
Это "съедает" время "продакта" и удлиняет Time To Market, то есть время вывода продуктов на рынок, проверки гипотез, реализации пилотов.
Прокачивайте навык целеполагания.
Все и сразу успеть невозможно - если только вы не в сказку попали, да и там тоже есть свои оговорки.
Поэтому учитесь регламентировать свою работу и взаимодействие с другими участниками процесса - в том числе, кросс-функциональное.
Вы должны четко понимать, что вы собираетесь делать в рамках выполнения какого-либо действия.
Иногда при взгляде на бэклог "продакта" на спринт становится понятно, что он не совсем упорядочен. Например, указано, что он встречается с "подрядчиками", а с какими именно и где, не указано.
Конкретика - один из основных навыков в планировании задач!
Хотите узнать еще больше, приходите на наши программы, оставляйте заявки.
И мы всегда на связи: сайт, Telegram-канал, e-mail info@neuromap.tech.