Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

5 самых популярных семейных автомобилей.

Оглавление

Скоро лето – пора каникул, отпусков и выездов на дачу всей семьей. В нашей сегодняшней статье мы расскажем про 5 самых популярных семейных автомобилей в нашей компании, по результатам статистики продаж. Причем речь пойдет не о простых пятиместных вариантах, а о машинах, которые предлагают 6, 7 или 8 посадочных мест, но при этом остаются в нормальном ценовом диапазоне и в габаритах легковой машины.
В статье вы также найдете ссылки на подробные обзоры от нашего эксперта на каждый из автомобилей.

1-е место

Honda Freed 1-е поколение (2008-2015 г.г.)

Honda Freed
Honda Freed

Появившийся в 2008 году минивэн Хонда Фрид - настоящее уникальное предложение среди праворульных автомобилей на вторичном рынке. Построенный на агрегатах Фита 2-й генерации эта машина сочетает в себе большой и вместительный кузов, просторный салон с очень большой высотой, великолепную надежность агрегатов, а также практически незатратную эксплуатацию. Благодаря высокой посадке водителя эта машина очень удобна в городском движении, а выбор вариантов оснащения и исполнения салона (сплошной или раздельный задний ряд) позволяют подобрать самый оптимальный для себя вариант.

-3

Двигатель под капотом этого автомобиля L15A имеет простейшую конструкцию с 1-м распредвалом (SOHC), обычный впрыск топлива и цепной привод ГРМ, который не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Мощность в 118 сил (у бензиновых вариантов, у гибридных еще меньше) обуславливает низкую ставку транспортного налога, а также скромный расход топлива, который у переднеприводных автомобилей на вариаторной коробке передач в городе не превышает 7,5-8 литров на 100 км пути.

Полноприводные машины имеют обычный автомат и расход там побольше – около 10 литров, но это компенсируется возможностью не думать о том, как тронуться в обледенелую горку или проехать по нечищеному двору. Подвеска Фрида – образец конструктивной простоты. Она крайне редко требует обслуживания и не бьет по карману. Большинству водителей также понравится и легкость управления этим минивэном.

Гибридные версии таких автомобилей не умеют ездить чисто на электромоторе и скорее представляют собой машину с системой старт-стоп на борту. Расход у гибридов на 1.5-2 литра ниже, чем у бензиновых – но при этом машины имеют только передний привод. Правда зачастую они гораздо лучше оснащены в плане комплектации.

Диапазон цен на Фриды первой генерации в настоящий момент где-то в пределах 750 000 - 1 100 000 ₽., так что это еще и один из самых доступных минивэнов среди «свежих» авто, который Вы можете еще купить без пробега по России.

2-е место

Toyota Wish 2-го поколения (2009 – 2017 г.г.)

Toyota Wish
Toyota Wish

Тойота Виш 2-го и последнего поколения это по сути большой семейный универсал с тремя рядами сидений. В отличие от Хонды Фрид похвастаться большой высотой салона этот автомобиль уже не сможет, зато сиденья здесь складываются в пол багажника и не занимают места по боковым стенкам багажного отделения. Заднее сиденье у «Виша» также регулируется в продольной плоскости, что позволяет оставить больше места для ног пассажиров третьего ряда – так что машине вполне по силам перевозка семерых взрослых пассажиров, плюс даже при трех рядах еще остается, пусть и маленький, но все таки багажник. В случае, если надо увезти больше груза, заднее сиденье автомобиля складывается в ровный пол, а большая длина кузова и колесная база позволяют загрузить достаточное количество вещей.

-5

В отличие от компании Хонда, которая давно прекратила комплектовать свои модели запасными колесами часть «Вишей» имеет опциональную докатку, которая размещается на манер внедорожников снаружи снизу, под полом багажника.

Выбора трансмиссий здесь нет – в любом случае связь двигателя с колесами обеспечивает вариатор. Моторов два на выбор – 1.8 на 144 или 133 (для 4вд) л.с., или 158-сильная «двушка». В качестве силовой установки выступает в обоих случаях ZR серия – хорошо известная по королллам и рав4, начиная с рестайлинга третьего поколения. Надежные и экономичные рядные четверки могут огорчить разве что сбоем системы Valvematic, отвечающей за изменение высоты подъема клапана, но случаи таки редки, и вряд ли Вы на своем экземпляре с этим столкнетесь. Привод ГРМ цепной, и даже регулировать клапана на этих двигателях не надо – в этом помогают гидрокомпенсаторы. По ходовой части Тойота Виш также далеко не «Аккорд» или «Мазда 6». Конструктив простой – компоненты надежные. Если Вы привыкли к форм-фактору универсала, и Вам не по нраву «автобусность», присмотритесь к этой модели.

В зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и типа привода эти модели стоят в диапазоне от 1 00 000 до 1 500 000 ₽.

3-е место

Honda Stream RN6 – 2-е поколение (2006-2014 г.г.)

-6

Второй «Стрим» - один из самых гармонично выглядящих и красивых автомобилей с 7-ю посадочными местами. По сути дела, как и Тойота Виш это обычный легковой универсал с расширенными пассажирскими возможностями. Также, как и в Више у этой модели третий ряд сидений складывается в ровный пол и не занимает пространство в багажнике.

-7

Задний диван второго ряда также имеет регулировку «вперед-назад». В плане посадки, ощущения от автомобиля, управляемости «Стрим» это обычный легковой автомобиль. Это единственная модель в нашем списке с классической автоматической коробкой передач, причем как в переднеприводном так и в полноприводном варианте. Двигатели бензиновые, объем 1.8 – 140 и 2.0 (более редкий) -150 л.с. Оба простые – относятся к R серии. Первые встречаются на хонде цивик, вторые на ЦРВ и Степвагонах. Цепные одновальные моторы с огромным ресурсом практически лишенные детских болезней. К приемлемому расходу топлива здесь добавится еще и хорошая динамика, как в городе, так и на трассе. Если Вы поклонник Хонды или планируете эксплуатацию в столь сложных условиях, когда без автомата не обойтись – это верный выбор, который не будет разорителен в содержании. Разброс цен на такие автомобили от 900 000 до 1 300 000 ₽.

Ну а если Вам нужны все таки не 7, а 8 мест – то Ваш выбор сведется к полноценным микроавтобусам. И первый из них это:

4-е место

Nissan Serena C26 (2010-2016)

-8

Большой полноценный микроавтобус - входной билет в мир автомобилей такого класса в плане стоимости. Такие автомобили еще можно найти без пробега по России. У Серены самый просторный салон в нашем списке. Полноценные три ряда кресел пригодны для размещения взрослых людей. Сиденье второго ряда здесь трехсекционное, при необходимости можно сдвинуть вперед его центральную часть, превратив в подлокотник для водителя и переднего пассажира, а задние раздельные кресла сдвинуть вместе, обеспечив пассажирам третьего ряда хороший доступ к посадочным местам. Плюс этого автомобиля еще и в том, что здесь даже при трех поднятых рядах остается пространство для багажа.

-9

Эти автомобили также бывают передне- и полноприводными. Здесь хороший дорожный просвет, чуть больше стандартного легкового и вариаторная КПП, независимо от комплектации. Двигатель один единственный – объем 2.0 литра, мощность 144 (для 4вд) или 147 л.с. для переднего привода. Встречаются и «гибридные» версии, чья «гибридность» сводится по сути к использованию сложного по конструкции генератора, который обеспечивает в том числе функцию старт-стоп при движении в городе. Сам мотор это доработанная версия MR20, получившего прямой впрыск топлива и суффикс DD. Тот же мотор ставился на второе поколение Ниссан Кашкай или Ниссан Х-Трейл в 32-м кузове. Двигатель цепной, двухвальный, легкий и экономичный. Вопросов по ресурсу здесь также не возникает до пробегов в 200-250 тысяч км. На ходу серена С26 это полноценный «корабль», который одинаково хорошо чувствует себя на трассе и в городе.

Стоимость таких автомобилей в состоянии без пробега по России лежит в пределах 1200-1500 ₽.

И завершает нашу подборку семейных автомобилей снова Хонда, на этот раз полноценный микроавтобус – StepWGN

5-е место

Honda StepWGN в кузове RP (2015 – 2021)

-10

Предпоследнее поколение культового минивэна может приятно удивить будущего владельца сочетанием вместительности, удобства, дизайна интерьера и…. динамики. Под капотом этого автобуса располагается единственно возможный двигатель нового поколения L15B с турбонаддувом. Здесь прямой впрыск и 150 л.с. , которые в руках умелых тюнеров превращаются в почти 200 л.с. И без того немедленный на разгон автобус обретает поистине достойную динамику (около 7 с небольшим на спринт от 0 до 100). При этом в своем станадартном варианте настройки это еще и экономичный автомобиль. Расход 95 бензина в городском цикле можно загнать в 10-11 литров.

У Степвагона третий ряд сидений традиционно прячется под пол багажника в собранном виде и не ограничивает обзор, вися по бокам багажного отделения. Здесь также есть все возможные регулировки кресел. Большая часть таких автомобилей имеет богатое оснащение, на самых топовых версиях включающее в себя камеры кругового обзора и подогревы сидений.

-11

Коробки передач у таких автобусов уже только вариаторные, привод передний либо полный. Надежность на уровне – даже технологичный современный турбомотор, если его не заправлять откровенно некондиционным топливом способен выходить под 300 тысяч км пробега. Если Ваша стихия в основном трасса – то такой вариант доставки большой компании до места отдыха будет еще и самым «ненапряжным» при обгонах, благодаря высокому крутящему моменту турбомотора. Подвеска – простая, компоненты крепкие.

Ценовой диапазон от 1 400 000 ₽ за самые первые экземпляры 15 года до 2 200 000 - 2 500 000 ₽ за наиболее свежие экземпляры.

Надеемся, что статья была вам полезна и напоминаем, что если вы ищите подержанный автомобиль, то мы с радостью поможем вам с выбором. А на нашем youtube канале можно найти подробные обзоры эксперта на 100+ моделей автомобилей.
Кстати, все перечисленные модели автомобилей всегда имеются в наличии в нашем салоне. Подробнее можно узнать здесь.