Ура, сессия позади, впереди Новый год. А еще, приезжал сын Трофима Тихоновича, когда Маруся была на сессии. Она звонила старику, спрашивала, как дела и он ей бодрым голосом отвечал, что все нормально, они во всем разобрались и сын завтра уже уезжает.
Пообещал, что она узнает много нового и интересного, когда приедет. Девушка довольная тем, что все обошлось, спокойно сдавала экзамены и зачеты. Единственное, что нарушило ее покой уже практически перед самым отъездом, это встреча с матерью.
Да, в этот приезд она была у нее в гостях, всего час, но его ей хватило на несколько лет. Маруся случайно встретила в городе старшего сына матери, Сергея, он ей рассказал: что мама сильно болеет, деньги практически все уходят на дорогое лекарство и на пьянки отца, он начал попивать из-за свалившихся на них проблем.
Аська, младшая сестра, бросила одиннадцатый класс и уехала с непутевым наркоманом куда-то на юга. Он устроился в бригаду строителей, ремонты делать в квартирах. Короче, дома стало плохо. А ты что в городе, по делам? Навестишь мать?
Маруся не захотела говорить, что она учится заочно и что уже второй год приезжает в город. И что ей совсем не хочется навещать тех людей, которым она никогда в жизни не была нужна. Мать не то что не навещает, она даже не звонит, как будто ее и на свете не существует, уже три года.
Это поначалу у нее такая реакция была на приглашение Сергея, а потом она сама себе сказала: "Маруся, ты должна быть благодарна матери за то, что она тебя родила, не бросила, бабуле отдала, хоть немного, но помогала."
И она, взяв сводного брата под ручку, потащила вначале в магазин, купила гостинцев, а потом они поехали к ним домой. Маруся поразилась тому, как постарела и похудела мать. От той, пышущей здоровьем красавицы, не осталась и следа. Мать, когда увидела ее, заплакала, они обнялись.
- Маруся, девочка моя, ты прости меня, за то, что бросила тебя, но ты ведь у родной бабушки воспитывалась, не у чужих людей. Да и еще, терзает меня то, что пенсию отцовскую скрыла, не тебе отдавала, а все складывала на счет, все копила. Думала, когда вырастишь, тебе помогу. - схитрила она и Маруся прямо почувствовала эту ложь. - И вот, все накопленное ушло сквозь пальцы, а вернее, на лекарства дорогие. Но они мне не помогают, я чувствую, как угасаю.
- Я уже не обижаюсь на тебя и простила. Наверное, даже спасибо тебе за то, что меня бабуля воспитывала, я самостоятельным человеком стала, научилась любить и ценить людей. За пенсию мы давно знали и бабушка тогда сказала: пусть получает, ей нужнее. Вот видишь - пригодились. А ты, я думаю, поправишься, вон Сергей рядом с тобой, любимый сын, он поддержит и поможет, так ведь?
- Конечно, помогу, все нормально, мам.
Мать спросила, где она остановилась и зачем в город приехала?
- Да так, на сутки всего по делам фирмы. Ты даже не спрашиваешь, как там твоя мама поживает, как ее здоровье?
- А что мать, она всегда крепкая была, я думаю, что и меня переживет. Поэтому, что впустую говорить, было бы плохо, ты бы сказала, так ведь.
- Ну да.
Маруся пробыла у них около часа, больше вынести не смогла той гнетущей обстановки постоянного нытья. Мать все пыталась узнать, какая у нее зарплата, повысили ли пенсию бабушке.
Такое впечатление, что, кроме как о ее здоровье и кошельке Маруси, поговорить-то больше и не о чем. Горько стало девушке, она хоть и простила мать, но поняла одно — они совершенно чужие люди. Попрощавшись и пожелав здоровья, Маруся ушла.
Поезд приближался к перрону, вот она и дома. И пусть горький осадок от встречи с матерью остается позади, а впереди, девушка была просто уверена в этом, их всех ждало счастливое будущее. А вон и ее любимый Димка, встречает у вагона, как же она соскучилась по нему.
Встреча была теплой и нежной, Маруся растаяла в его крепких и надежных объятиях. Когда ехали домой, она стала расспрашивать Дмитрия о том, как прошла встреча у Трофима Тихоновича, но он сказал:
- Все рассказы и разговоры потом, сейчас я отвезу тебя домой, мойся с дороги и потом собирайтесь с Екатериной Михайловной, я заеду за вами в одиннадцать часов, бабушка приглашает всех на обед. Обсудим прошедшую встречу отца с сыном, будем решать, как и где встречать Новый год. Все, я поехал в магазин, у меня список продуктов, которые нужно доставить моей Елене Федоровне, иначе мне влетит.
Дмитрий поцеловал свою Марусю, с которой ему совсем не хотелось расставаться, и поехал. Девушку же встречала целая делегация домашних питомцев. Они все так радовались и верещали, что девушка попросила их немного потише восторгаться, а то она оглохнет. К ней подошел Денни и сказал:
- Задание твое выполнил, следил за порядком, бабушке мы все по возможности помогали, охраняли и не докучали.
Маруся громко сказала:
- Мои хорошие, я всем говорю спасибо за помощь и поддержку, сегодня угощаю вкусняшками, которые привезла вам в подарок.
Вот уж было радости у питомцев. Маруся в городе, в огромном зоомагазине, набрала им разных витаминизированных вкусняшек и сейчас угощала всех, даже не дойдя с чемоданом до веранды. Бабушка улыбалась, стоя на крыльце, ждала, когда и до нее дойдет очередь обнять свою малышку.
Маруся, после приветствий достала и бабуле подарок - легкую, тканевую косынку, о которой бабушка мечтала, ее совсем износилась. Старушка радовалась, как ребенок. А потом, после душа, Маруся рассказала о встрече с матерью, даже всплакнула почему-то, видимо, кусочек обиды все равно жил где-то глубоко в душе. Бабуля ее обняла, успокоила:
- Да, ты правильно говоришь, что ты благодарна ей за то, что она родила и не отдала в детский дом. Но вот как раз этого ей бы никто не позволил сделать, так же, как я ей не позволила избавиться от тебя. Я уже тогда знала, что ты будешь жить со мной, мне прабабка Анфиса во сне это сказала, еще до твоего рождения и род всегда, незримо был рядом. Так что я не одна тебя воспитывала.
А моя дочь почему-то выросла сорняком, но, как говорят, в каждом стаде есть паршивая овца. Давай на эту тему закончим разговор и ты успокоишься, ведь у тебя все замечательно в жизни.
- Да, бабуль, и все благодаря тебе!
В одиннадцать часов подъехал Дмитрий, когда дамы садились в машину, то в ней уже сидел и Трофим Тихонович. Он поздоровался и приобнял Марусю.
- Знаешь, ты для меня стала как внучка, я даже скучал по тебе, по твоему оптимистичному голоску и улыбке, которая, как мне кажется, никогда не покидает твое милое личико и это замечательно.
Маруся чмокнула старика в щеку и поблагодарила за его отношение к ней, а потом спросила, как Альфа поживает.
- Ты не поверишь, но она, оказывается, ждет щенков, нагуляла наша дама их с соседским доберманом — любовь у них приключилась. Так что ждем пополнение, а потом раздаем в хорошие и добрые руки.
Елена Федоровна встретила их на пороге, Мартин крутился под ногами и все требовал сказать, где его новые друзья и почему их не привезли? Что он теперь грустит. Маруся присела возле него и шепнула:
- Не обижайся, друг мой, в следующий раз обязательно встретишься со всеми.
- Хорошо. Спасибо, что успокоила, хотя если честно, я больше всех ждал Денни, он прикольный, с ним есть о чем поговорить.
Маруся улыбнулась и погладила его по голове. Елена Федоровна поздоровалась со старшими и переключилась на девушку:
- Как съездила, как сессию сдала, надеюсь, все зачетно?
- А иначе и быть не может, все сдала на отлично.
- Молодец, мы в тебе не сомневались ни грамма. Но только чувствую, у тебя на сердце как-то тяжеловато, что-то случилось в том городе?
- Нет-нет, все хорошо, просто немного устала, я в поезде плохо сплю.
- Тогда, дорогие мои гости, проходите в столовую, сейчас будет подан обед.
За обедом они из серьезных тем обсудили только одну — как и у кого они будут встречать Новый год, остальной разговор оставили на потом. Елена Федоровна вначале хотела, чтобы праздник проходил у них в доме, Екатерина Михайловна приглашала к себе, но всех переубедил Трофим Тихонович:
- Дорогие мои дамы, позвольте и мне вставить свои пять копеек, так сказать. Во-первых, у меня самая большая квартира и заметьте, на втором этаже. Высоко подниматься, как к вам, дорогая моя Елена, не нужно. А вдруг отключат свет в самый неподходящий момент и мы застрянем в лифте в новогоднюю ночь. Во-вторых, площадь рядом и если мы захотим покаться на горке, встряхнуть стариной, то спускаться долго не придется. И наконец — салют виден из окон квартиры. Ну как, убедил?
Вопрос с "хатой для гулянки" был решен, меню Трофим Тихонович позволил обсудить дамам. Ну а молодежь сидела тихонько в стороне и наслаждалась обществом друг друга.
===================================
====================================
ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.
-