72,7K подписчиков

Нет мотивации

10K прочитали
Пятничные вопросы :
Пятничные вопросы :

Я изучала английский много лет, достигла уровня уверенного В2, сначала меняла преподавателей, потом нашла прекрасного человека, с которым мне приятно общаться и который меня стабильно подтягивает уже года три. Ни по работе, ни по каким другим причинам мне это не надо, но мне кажется важным прокачивать мозг плюс это приятное чувство, что я свободно болтаю на практически любые темы.

Одно время начала заниматься французским, сначала в группах, потом индивидуально, за год дошла до А2.

Потом встал вопрос, на чем бы сэкономить, и я решила дальше вкладываться в более продвинутый вариант, то есть в английский.

Проблему вижу в том, что для меня это развлечение. Нет какой-то мотивации, которая меня сразу бы в небеса закинула. Заводила аккаунт на СЗ типа "замуж за рубеж" — просто потрепаться. Слушала лекции на английском по своей специальности на ютубе, от меня этого никто не требует по работе, но хочется же быть как-то попродвинутее. Болтала с японцем на французском в инстаграме, со шведом на английском, и как мне это нравилось! За границей нет проблем — легко общаюсь с неносителями.

Короче, мне хочется изучать языки эффективно, но пока я делаю это ради процесса, а не ради результата. А цель не могу придумать. Французский заброшен, и жаль, потому что сделано было много и я многое понимаю, когда слышу песни или вижу какие-то открытки, плакаты. Мне прям нравится этот язык, он мне давался неплохо, но заставить себя заниматься не могу, хотя хочется, я нравлюсь сама себе в этом языке, и в английском тоже.

Вопрос в том, как себя мотивировать на хороший результат? И что это должен быть за результат?

На самом деле у вас единственная мотивация, которая имеет право на существование и которая действительно работает.

Мотивации, которые содержат слово "работа" и ее синонимы (в диапазоне от "надо по работе" до "для профессионального роста" и прочие "прокачки навыков"), мотивациями не являются и выдуманы злыми людьми простым душам на погибель. Простые души слушают эти глупости и со временем начинают верить, что работа действительно представляет собой какую-то такую ценность, что ради нее стоит выйти из зоны комфорта аж за пределы собственных возможностей. А все остальное, согласно этой теории, это личное время контингента, от которого народному хозяйству никакой пользы. Поэтому надо убедить контингент, что вся движуха только на заводе, а за его пределами бессмысленный расслабон и ноль развития. Контингент ведется на эту чушь буквально как малое дитя. К сожалению.

Я преподаю немецкий 35 лет. На моей совести, по самым грубым оценкам, около тысячи человек, которых я выучила. Не стану врать, что помню всех поголовно (я любовников-то не помню, а не то что), но наблюдений поднакопилось.

Мотивация глобального порядка, типа сделать чудо-карьеру, или получить оффер, или переехать на ПМЖ - эта мотивация работает ровно пять минут. Этого времени достаточно, чтобы записаться на курсы или договориться с преподом. ОК, пусть не пять минут, пусть пять дней. Тогда ее хватит на то, чтобы человек явился на первое занятие. Это все.

Если человек приходит на второе, десятое, двенадцатое занятие, по-прежнему окрыляемый мыслью о чудо-карьере, которая ожидает его после того, как он выдержит эту бодягу - такой человек либо бросает через два месяца, либо, если совсем уж самурай, тупит полгода, прежде чем бросить. Далекие цели вообще плохо вдохновляют. Вдохновляют цели близкие.

Перестилать постель, к примеру, нудное и рвотное занятие. Если вы поставите себе целью не опуститься и не деградировать, а прожить честную жизнь в опрятности и без Альцгеймера, вы будете откладывать эту процедуру до бесконечности. Если предвкушать, как вы нынче вечером ляжете на свежие простыни, взяться за дело будет намного легче. А если любоваться каждой подушкой и радоваться, как становится красиво - вы сами не заметите, как дело будет сделано.

Единственная ценность для человека - это он сам. Единственная реальная мотивация - это нравиться себе таким или этаким.

Кто я?

Я человек с французской книжкой в сумочке.
Я человек, который в Париже как дома.
Я человек, который понимает структуры и конструирует смыслы.
Я человек, упражняющий свой интеллект.
Я человек, умеющий выражать свои мысли (и имеющий их, кстати).

Вообще-то это все о классовой идентичности. А совсем не о навыках, которые можно продать.

Потом их, конечно, можно и продать, почему нет. Но не обязательно. Вы все-таки не горничная.